Рубрики
Дневник школьного учителя

День 173. Итоги

Не жди, что станет легче, проще, лучше. Не станет. Трудности будут всегда. Учись быть счастливым прямо сейчас. Иначе не успеешь.

1+1

Итак, это последняя запись в моём проекте «Дневник школьного учителя». Хотя… может и не последняя, а предпоследняя. Должен быть еще эпилог, раз был пролог.

Был агрессивным в проверки домашних заданий? Это вряд ли. Хорошо, что я очень быстро это понял и смирился с этим. Да и детям объявил, что домашние задания — это задания для закрепления и повторения материала, изученного на уроке. Поэтому и оценивать его я не буду. Это ваша прямая обязанность — усвоить материал. А вот проверю это усвоение я с помощью контрольных заданий.

Так уж получается, что изрядную долю моего рабочего (и не только) времени отнимает составление и регулирование расписания уроков.

Вообще, самая распространённая мысль в записях Дневника школьного учителя была о том, что дети не хотят учиться. Наверное, это характерно для детей всех поколений. Но сейчас почему-то это особенно ярко проявляется — прямо выпирает. А родители чаще всего поощряют такое поведение детей. Что тоже является совершенно непонятным для меня.

Недостаточно просто выполнить работу. Её нужно выполнить как следует.

Джим Барретт

Пожалуй, эту фразу стоит вынести в цитаты отдельным постом. Она и правда очень хорошо мой подход к выполнению различных дел.

Кстати, несколько мыслей о том, как подвести итоги своего проекта, пока я их составляю. Во-первых, краткий обзор записей со ссылками на них. Например, тридцатого сентября у нас в кабинете появились жалюзи. Но ведь пост-то был не об этом! Во-вторых, можно, пожалуй, сделать подборку музыки из всех постов. Правда, она получится из 172 композиций… Хм… Довольно много для одного поста. Лучше сделать плейлист. Я подумаю над этим. В-третьих, у меня была мысль сделать из всех записей один большой сборник в виде отдельного документа. То есть чтобы дневник стал дневником. Но я ещё подумаю над этим.

А пока продолжим с подведением итогов. Несколько записей, которые мне хотелось бы вывести здесь — такой своеобразный ТОП-записей.

Странно, что в ТОП попали только записи из восьмого десятка.

Кстати, блог всё ещё остаётся плацдармом для отработки всех функций и возможностей WordPress. В последнее время редактор в нём стало весьма удобен. Но вернусь к итогам.

Я оказался довольно точен в оценке количества записей в этом дневнике — ведь это именно 173 запись.

Кстати, неоднократно обращался к теме того, что у детей нынче очень плохая память. И никто ничего страшного в этом не видит. Но это ведь очень страшно. Это начало деградации. Почему все остаются такими спокойными?


Одно из запоминающихся событий этого учебного года — День рождения школы. Кстати, кто-то подарил шикарный подарок в честь этого события. Ещё я успешно прошёл аттестацию на подтверждение высшей квалификационной категории. Для этого пришлось сваять себе новый сайт. Это было непростое, но довольно интересное занятие и ему посвящена не одна запись. Большое внимание в этом году уделили выполнению индивидуальных проектов девятиклассниками. Также большим событие было Открытие месячника патриотической работы. Кстати, галочку, поставленную себе в этот день, так и не выполнил до сих пор. А вот конкурс знамённых групп понравился настолько, что посвятил ему отдельную запись.

Да, стоить упомянуть о том, что в этом году на базе школы открывается Точка роста. Сейчас уже в кабинетах сделали косметический ремонт (за свой счёт). И ждём поставок оборудования. Меня немного «напрягает» такая дотошная точность к тому, какими должны быть таблички, вывески, надписи… Разве это самое важное?

Были и довольно обычные вещи: подготовка к устному собеседованию с девятиклассниками, написание итогового сочинения одиннадцатиклассниками, итоговое собеседование у девятиклассников, защита индивидуальных проектов девятиклассниками и одиннадцатиклассниками, всероссийские проверочные работы для 4-8 классов. Кстати, последние в почему-то отменили перенесли на осень в последний момент, когда уже даже успели распечатать материалы по математике для седьмых классов. Вот только их и написали.

Было и что-то новое. Например, олимпиада Арт-Успех, которая как-то совершенно внезапно свалилась на мою голову. При том, что вообще-то всей организацией занимался совершенно другой человек. Но как обычно, когда дело доходит до конкретики, выручить могу почему-то только я.

Чем выше мы поднимаемся, тем меньше и ничтожнее кажемся тем, кто не может взлететь.

Фридрих Вильгельм Ницше

Про маразм в школе можно писать бесконечно, просто бесконечно и ещё раз — бесконечнобесконечно… А, да! Ещё же в школе появился высокоскоростной интернет! Кстати, я не случайно отношу это к категории «маразм». До сих пор не понимаю, почему он так нестабильно и не особо быстро работает. (Понимаю, конечно) Я не понимаю порой, как мне удаётся работать на опережение. Но получается. И даже уже вроде как директор привыкла к этому и прислушивается к тому, что я советую. Потому что потом обязательно так и происходит.

Со Сферум в этом году мы столкнулись весьма тесно.

И конечно же, была даже дистанционка, которая в этом году как раз была организованна с использованием Сферум. Куда уже теперь без неё? Сложно учиться дистанционно, когда есть только телефон. Вряд ли это можно назвать полноценным обучением.

Огромное внимание вдруг стали уделять функциональной грамотности. Но по факту — просто стали часто использовать этот термин. Кстати, из-за одинакового сокращения его почему-то часто путают с финансовой грамотностью.


Кстати, я очень много писал о том, как проходили уроки, как готовился к ним, рефлексировал и анализировал, анализировал и рефлексировал, пытался найти пути выхода из тупиковой ситуации. На самом деле рефлексии было очень много. Даже пытался какой-то материал разжевать прямо тут, в блоге. Очень много писал о химии и даже приводил примеры уравнения химических реакций. И снова память и её отсутствие у детей. Писал не только о химии, но про информатику можно встретить интересные заметки. Уж про многострадальные кислоты я и говорить не хочу. С объяснением строения атома в восьмых классах история была ещё интереснее. А первая учебная четверть закончилась как-то внезапно.

Есть косвенные подтверждения тому, что записи порой писались в очень эмоциональном состоянии (обратить внимание на музыку). А некоторые записи получились такими туманными и непонятными, что сейчас не понимаю, что я хотел этим сказать. Но есть подозрение, что это связано с тем, что меня самого назначили экспертом, который должен был проверять аттестационные документы одного из учителей города. Но про жаб в коллективе — это вообще самое то! Я даже не постеснялся вынести это в заголовок. Кстати, к этой теме можно возвращаться неоднократно.


Но вообще, когда работаешь в школе, ты вынужден уделять много времени и большое внимание своему саморазвитию и самообразованию. Этот год не был исключением и я успел поучаствовать в нескольких мероприятиях: Yet another Conference on Education, EdCranch, Флагманы образование. Школа, Флагманы образования. Муниципалитет, олимпиады для учителей PRO-IT и ДНК Науки. А вот участие в этих двух олимпиадах имело для меня сразу два продолжения: PRO-IT (ход, итоги). А ещё было очень много каких-то курсов повышения квалификации, которые почему-то обязательно надо было пройти. И были такие, которые мне самому захотелось пройти. Вот только сроки всех этих курсов почему-то выпали в конце учебного года. Наверное, это самое спокойное время учебного года. Сейчас учусь одновременно на трёх курсах: по Точке роста, от Университета Иннополиса, от Яндекс.Учебника.

Забавно, что меня должны были в этом году «разгрузить» от дополнительных обязанностей, чтобы я мог сосредоточиться на функциях администратора. Но по факту — дополнительных обязанностей было ещё больше. И помощи ждать было не от кого. Одного только видео сколько смонтировать пришлось: раз, два. Теперь вот осваиваю ещё одно новое для себя направление — виртуальную реальность. Началось всё довольно простенько — с создания виртуальной экскурсии по городу.


И ещё одно. Я довольно много, хоть и туманно, писал об одной коллеге, с которой приходится довольно часто и близко контактировать, потому что она тоже является заместителем директора. И да, меня совершенно не устраивает тот подход, который она использует в своей работе. «Картинка, которая сложилась у меня в голове» совершенно не соответствует тому, что школа будет успешной её усилиями. Ничего не значат усилия одного человека там, где должен работать весь коллектив. А так получается сплошной формализм и профанация. Но директор одобряет такой стиль работы. И… я в растерянности.

Будьте критичны, строги и осторожны, когда речь заходит о приеме информации, — не менее критичны, строги и осторожны, чем когда вы принимаете пищу или медикаменты.

Рольф Добелли

О коллегах писал много и многое. Но вот на новых людях хочу остановиться ещё раз. Ловлю себя на мысли, что уже тоже устарел. Не успеваю ловить текущие тенденции.

Сейчас вот вдруг узнал, что даже Яндекс.Музыка удаляет песни… Как-то это грустно! Ведь прошло всего каких-то полгода.

Открыл случайную запись, чтобы взять музыку и попалось именно это:

Случайность? Нет, не думаю.

Отдельный абзац для записи о Последнем звонке. Без этого никак. Вот вы можете вообразить, что человек, который не любит выступать публично, работает учителем? Я тоже не могу. И между тем работаю уже 12 лет только в этой школе.

Вот, в принципе, и всё. Точка. Будет ещё эпилог. Но это уже отдельная история. И напишу его, скорее всего, после всей экзаменационной кампании в конце июня. Если что-нибудь до этого не изменится.