— А как же ты можешь разговаривать, если у тебя нет мозгов? — спросила Дороти.
Лаймен Фрэнк Баум
— Не знаю, — ответило Чучело, — но те, у кого нет мозгов, очень любят разговаривать.
Итак, наконец-то свершилась ещё одна глупость — девятиклассники сдали устное собеседование. Целый день сегодня был посвящён именно этому событию. И да, все справились с этим заданием. Хотя ещё нужно дождаться официального протокола.
Но уже теперь можно переходить к следующему шагу на пути к экзаменам — написанию заявления для участия в ОГЭ.
Почему глупость? Ну, идея проводить итоговое собеседование в девятых класса вообще-то очень даже замечательная. Просто вот её исполнение, как обычно, хромает. По факту получается глупость. И формализм. От этого грустно. Дети как не умели читать и пересказывать, так и не умеют. Да и не горят особо желанием уметь.
Вообще, когда натыкаюсь на эту совершенно уникальную для нынешнего времени логику — зачем мне это знать (или запоминать) — я каждый раз прихожу в недоумение. Да, согласен с тем, что ты в любой момент можешь найти любую информацию — ведь вся она у тебя в кармане. Вот только от того, что ты так думаешь, ты её и не ищешь. Это называется «лень». А про память, логическое мышление, воображение… все как-то забыли. И живут серой скучной жизнью. Нет, они конечно не считают её такой. Чего только стоят все эти бесконечные игры, которые по факту не развивают, а ещё больше отупляют. Ведь никто не думает, что их основной мотив — обогащение их владельцев, а не развлечение пользователей.
Это я к тому, что мне тут однажды заявили, что игры позволяют развивать логику и стратегию. Может быть. Только вот в рамках игры. А выйти за её рамки вдруг оказывается сложным. «Да и зачем? Мне и тут хорошо!»
Продолжу про глупость.
Знаете в чём основная проблема всех начинаний и идей министерства? В жёстких рамках и контроле. Вы хотите видеть такой результат? Так получите. И мало кого заботит реальное положение дел. Главное — красивые отчёты и цифры в них. А реальность… да кому она интересна?
Школе не доверяют. Школу стараются зажать со всех сторон. Вдруг мы что-то где-то подделаем. Вот отсюда и появляются видеокамеры на экзаменах, аудиозапись собеседования…
Интересно, а почему так? Хм… У меня есть ответ на этот вопрос. Вот только озвучить его я не могу. Ныне это уже небезопасно. Лучше скромно промолчать. И продолжать наблюдать за спектаклем, который разворачивается вокруг тебя.
Кстати, в этом году летом мы опять должны получить новое оборудование в рамках национального проекта «Образование». С цифровой образовательной средой до сих пор никто ничего так и не понял. Ну дали кучу ноутбуков и экраны, а что с ними делать, никто так и не разъяснил.
Вот в соседней школе теперь транслируют уроки для тех детей, которые не могут присутствовать лично по причине болезни. И мама одной такой ученицы говорит «Ничего не видно, что учитель там пишет на доске. Слышно объяснения тоже плохо и через раз.» И это называется учёбой?
Всё так непродуманно и непредсказуемо. Живём, как в сказке.
Photo by Van Tay Media on Unsplash