Рубрики
Дневник школьного учителя

День 87. Эйзенштейн

В нашей жизни правда всегда торжествует, но жизни часто не хватает.

Сергей Михайлович Эйзенштейн

Сегодня состоялась вторая репетиция итогового собеседования по русскому языку для учеников девятых классов. И да, в отличие от прошлых лет, в этом учебном году решили провести две тренировки. Уж очень печально обстоят дела.

Вот казалось бы — что может быть сложного в том, чтобы прочитать текст и пересказать его? Увы и ах! Сплошь и рядом даже элементарно прочитать нормально не могут. Тут всё: и неумение красиво и выразительно читать, и волнение, и неспособность с ним справиться и преодолеть, и непонимание того, что читаешь. А ведь потом ещё два задания: составить монолог по определённой жизненно ситуации, которую сам же выбираешь, и составить диалог по этой же ситуации с экзаменатором-собеседником.

В какой-то мере я сочувствую учителям русского языка. Потому что сейчас очень трудно обстоят дела и с чтением, и с желанием читать у детей. И вроде как понятно, что это очень необходимо прежде всего самому человеку, потому что на базовом навыке — умении читать и правильно понимать и интерпретировать прочитанное — строится всё остальное. И если мне можно сказать «Да зачем мне ваша химия понадобится», то вот нельзя уже этого же сказать филологу. Потому что без чтения ты никто. Вся грамотность человека строится на умении читать. И если его нет, то и грамотности нет.

Конечно, вполне можно было бы обойтись и без этой репетиции/тренировки. Но подобные мероприятия помогают ученикам лучше понимать процедуру проведения собеседования, понимать свои сильные и слабые стороны, уметь анализировать свои ответы.

Результат увидим уже девятого февраля.

Cover’s photo — https://www.kinopoisk.ru/media/article/3037581/