Рубрики
Дневник школьного учителя

День 72. Колхоз

Самые жаркие уголки в аду оставлены для тех, кто во времена величайших нравственных переломов сохранял нейтралитет.

Данте Алигьери

Хотелось бы сегодня написать про отсталость… отсталость во всём! И люди кичатся ею. То, что давно устарело или что остальной мир использует повседневно и буднично, они преподносят как инновации.

Но обо всем по порядку.

Семьдесят второй выпал на мой любимый день недели — четверг. День, который обычно пролетает как одно мгновение, потому что ты только и успеваешь уйти с одного урока и собрать необходимое для другого урока. Обычно я не успеваю даже до учительской дойти. А сегодня ещё попутно пытался настроить интернет в тех кабинетах, где у меня уроки были. Не везде это удалось сделать.

Уроки как уроки — ничего особенного или запоминающегося. С девятыми классами писали практическую работу по соединениям серы. А с восьмыми разбирались в том, что такое чистая вода и как она получается. Да, еще с одиннадцатым классом закончили наполнять вторую страничку их сайта.

А в три часа поскакал в отдел образования, чтобы посмотреть подведение итогов проведения ГИА-2021, которое проходило в Йошкар-Оле и куда пригласили все районы, кроме нашего «медвежьего угла». Нам прислали ссылку для онлайн-просмотра на… youtube. НА YOUTUBE!!! И для этого надо было всем заместителям собраться перед маленьким монитором методиста, чтобы послушать о том, как прошли ОГЭ и ЕГЭ в прошлом году. Правда?

Очень порадовало сообщение руководителя РЦОИ о том, что «мы пытаемся использовать таблицы Google для оперативного сбора информации».

Как же мне жаль, что я не могу прокомментировать это сообщение! Вы сначала научите людей работать с этими самыми таблицами. Да и самим бы не мешает лучше узнать сервис и его возможности, прежде чем «выкатывать» подобное на всю республику. А потом удивляться тому, как криво всё получается.

Это как с учителями нашей школы сейчас. Ходят теперь за мной и говорят: «А когда вы откроете журнал для редактирования старых отметок?». Серьёзно? Да я вообще этого не планирую! И мне в ответ «Ну тогда потом не жалуйтесь, что качество такое низкое. Сами виноваты!». Правда? Я виноват? То есть это я наставил плохих отметок по вашим предметам? Я плохо детей научил?

Иногда такое зло берёт… от всей это беспросветной глупости и отсталости. Но ещё больше от того, что люди даже не хотят приложить немного усилий, чтобы выправить эту ситуацию, стать лучше. Зачем? Ведь и так прокатывает.

И у этой ситуации есть два варианта развития: либо я не выдержу и уволюсь, либо смирюсь и буду таким же. Выбор, конечно же, за мной.

И еще о «сеансе с космосом». Как я понял, всё это действо планировали проводить на платформе Сферум. Но тестовое подключение «выявило ряд проблем с подключением в школах республики». Опять же — СЕРЬЁЗНО???

Вы ни разу не вспомнили об этой платформе с сентября месяца. Ни одного обучающего мероприятия, ни одной инструкции. И тут вдруг все школы (ну ладно, не все — половина) возьмут и сразу подключатся к вашему тестовому мероприятию? В школах работать некому… А вы всё в игрушки играете. Ну играйте дальше. Скоро точно будет только дистанционное обучение.

Потом ещё в школу вернулся, потому что сегодня — дежурный администратор. И всё время в голове крутится мысль «Зачем надо было собирать всех в отделе, чтобы посмотреть обычную трансляцию на youtube?». Почему нельзя было просто разослать ссылку по школам, чтобы мы могли спокойно посмотреть у себя? Боялись, что мы и смотреть не станем? Ну, наверное я бы так и поступил ближе к середине мероприятия. Ибо тратить своё драгоценное время на самолюбование руководителя ЦИТОКО и министра… стоит ли?

Photo by Christian Lue on Unsplash