Рубрики
Дневник школьного учителя

День 66. EdCrunch

Сначала мы учим своих детей, потом сами учимся у них. Кто этого делать не хочет, тот отстаёт от своего времени.

Ян Райнис

Тот остаётся в прошлом, кто прекращает учиться.

Это правда. Если ты работаешь в школе, то нельзя ни на один день перестать учиться чему-то новому. И это при том, что нынешняя школа — очень консервативный и закостенелый институт. Одна урочная система чего стоит!

Сужу по себе: перестал решать задачки по химии и уже утратил навык. Но нет… не утратил, как оказалось. Просто начинать опять решать было труднее.

Последние два дня набегами смотрел онлайн-сессии образовательной конференции EdCrunch-2021. И в очередной раз удивился тому, что либо мы живём в каком-то другом мире, либо это у людей, которые там выступали, мир другой. Каждое выступление я пытался переложить на нашу школу, на наших учителей, учеников и родителей… И нет, у меня это так и не получилось.

Я не понимаю, как изменить мышление учителей, если они этого не хотят. Их и так всё устраивает. Зачем что-то менять?

И ещё. Республика всерьёз взялась за Сферум. Видимо, кто-то где-то «получил по шапке» за то, что до сих пор ни одна школа в республике не начала работать на этой платформе.

Сегодня региональный центр обработки информации «ЦИТОКО» вдруг решили провести тестовое подключение для 112 школ республики. О чём и прислали письмо с утра. Как было написано в письме, это тестовое подключение для того, чтобы в ближайшем будущем организовать конференцию по итогам ГИА-2021.

Получилось? Да, получилось. Но получилось как всегда — по-колхозному. Как я понял, подключились не все школы. А ведущая почти для каждой подключающейся школы говорила о том, что это тестовое подключение и необходимо написать в чат свои данные, чтобы она могла отметить подключившиеся школы.

Немного о самой платформе. Когда я только создал свой профиль и начал формировать профиль школы, мне показалось, что была проделана огромная работа. И да, она действительно была проделана. Деньги точно были освоены. Вот только будет ли эта платформа работать и будут ли туда идти ученики? Вот это очень большой вопрос. На который я уже сейчас могу дать ответ — нет, они туда не пойдут. Только если из насильно заставят. Но тогда и результат будет таким же.

Технические особенности платформы, которые остались мне непонятны. Разработчики рекомендуют совершать звонки (уроки), используя при этом отдельное специальное приложение. Это приложение очень сильно напоминает Zoom с почти одинаковым функционалом. Вот только если в этом приложении нажать на значок чата, то зачем-то открывается чат Сферума в браузере. Это явно вызвало определённые трудности у отдельной части пользователей, которые сегодня подключались. Но им никто так и не объяснил этой особенности платформы.