Рубрики
Дневник школьного учителя

День 103. Бардак

Взрослые идут нахоженными тропами. Дети разведывают новые.

Нил Гейман

Не могу подобрать слово в заголовок сегодняшнего дня. В одно слово не укладывается. А писать длинно — не хочется.

В виду отсутствия большого количества учителей основных предметов (русский язык, математика), приходится работать остальным. Вот сегодня поставил себе по уроку информатики в девятых классах. Решил совместить полезное с нужным. Разобрали с ними 11 и 12 задания ОГЭ.

Ещё сегодня заполнил заявку на ВПР… В этом году все предметы, кроме русского языка и математики, будем сдавать в компьютерной форме. Посмотрим, что из этого получится. Или не получится.

И очень много времени потратил на корректировку расписания уроков на завтра и послезавтра. Ведь уже наступил тот самый день Х — в среду у девятиклассников итоговое собеседование по русскому языку. А с учётом того, что учителей и так нет (на больничном), тут ещё и оставшимся пришлось уроки убирать, потому что они будут экспертами на этом самом собеседовании.

Вообще, мне вот всегда интересно, о чём думают чиновники, когда что-то там изобретают? Нет, я знаю, что они ни о чём не думают. Ну уж точно не о школе или об учителях. Никого не интересует, как должна маленькая школа организовать собеседование так, чтобы и учебный процесс прошёл более или менее нормально, и чтобы собеседование удалось. А ведь в этих школах учителя одни и те же. Но опять же — никого это не волнует.

Да, кстати, сегодня прислали очередную порцию памяток, которые обязательно надо разместить на сайте и отчитаться. Решил немного почитать. Особенно меня заинтересовала та, что была посвящена безопасности детей в интернете. И столько нового и интересного узнал! Например:

Поощряйте ваших детей использовать различные источники, такие как библиотеки или подарите им энциклопедию на диске, например, «Энциклопедию Кирилла и Мефодия» или Microsoft Encarta. Это поможет научить вашего ребенка использовать сторонние источники информации…

Из памятки

Люди, которые это составляли, видимо, не в курсе, что Microsoft Encarta закрылась еще в 2009 году…

Или вот ещё:

…объясните ребенку, что при общении в чатах, использовании программ мгновенного обмена сообщениями (типа ICQ, Microsoft Messenger и т.д.)…

Из памятки

Опять же, составители не знают, что Microsoft Messenger перестали поддерживать в 2013 году и объединили со Skype.

Я понимаю, что всё это мелочи и вроде как не заслуживают внимания. Главный акцент на другом — безопасное поведение и общение в интернете. Но если люди, которые хотят донести эту мысль до родителей и детей используют устаревшие и не актуальные сведения, разве это будет иметь хоть какой-то положительный эффект? Вряд ли. Сейчас всё так быстро изменяется и если ты не успеваешь за этими изменениями, значит, ты остаёшься «за бортом».

Photo by iuliu illes on Unsplash