Рубрики
Дневник школьного учителя

День 69. Рост

Просите, и дано будет вам; ищите и найдёте; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.

Библия. Новый Завет

Странный сегодня выдался понедельник. Мало того, что он начался с первого урока химии в восьмом классе, так ещё и закончился глобальной подготовкой к административным контрольным работам, которые стартуют уже завтра.

Два момента, которые хочу зафиксировать по итогам сегодняшнего дня.

1. Дети такие дети!

2. Учителя такие учителя!

Увы… лень и глупость не искоренить. Они идут рука об руку и так будет всегда.

Сегодня директор сказала удивительную и очень точную фразу: «Жить легче плохо, потому что для этого не надо прикладывать никаких усилий». Это точно.

Опускаться вниз по социальной лестнице гораздо проще, чем пытаться преодолевать подъём вверх. Для этого надо много работать прежде всего над собой. А результата в лучшем случае увидишь через несколько лет. Или не увидишь никогда, потому что тебе будет всё время чего-то не хватать и ты будешь продолжать карабкаться вверх.

Люди, которые медленно, но верно опускаются на социальное дно, делают это сами, добровольно, но при этом обычно винят всех окружающих или обстоятельства. Но ведь человека сам управляет своей судьбой — он сам определяет как будет развиваться его жизнь.

В какой момент времени приходит это осознание? Когда человек начинает понимать, что только от его усилий зависит его же благополучие? У всех индивидуально.

Смотрю на наших учеников и порой становится смешно: амбиций и желаний — тьма, но стремлений и желания что-то делать — ноль. Какой тут может быть прогресс? Ведь само по себе ничего не происходит. И главное — они не понимают, что школа — это только лишь один, довольно маленький и относительно спокойный этап в их жизни. Дальше — открытый океан возможностей. И попробуй выплыть и не утонуть. Конечно, не у всех получится.

Я вдруг сегодня увидел свою профессию под другим углом. И понял, что всё, что я делаю — по сути своей абсолютно неважно. Знания уже никому не нужны. А вот что нужно, никто не знает и не понимает. Родители не могут сформулировать свой запрос, как и их дети. Вот и катятся учителя по инерции на своих знаниях, умениях и навыках…

Photo by Markus Spiske on Unsplash