Рубрики
Дневник школьного учителя

День 116. Дурачина

Лучше молчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения.

Марк Твен

Самое сложное в жизни — это жить среди дураков и им не уподобиться…

А самое страшное, пожалуй, — это видеть наглядно как деградирует отдельно взятое общество. Деградирует с каждым поколением. Каждый год я слышу как учителя говорят «Такого класса у меня ещё не было!». Но вы ведь так и говорите уже последние 11 лет. Наверное, пора бы уже заметить эту тенденцию и понять, что лучше в нашем городе, в нашем конкретном микрорайоне и быть не может. Дальше будет только хуже, потому что дети этих детей опять придут к нам в школу. Они уже приходят. И… ничего радостного в этом нет. Увы…

Я же писал, что во вторник писали диагностическое тестирование по географии и обществознанию. Так как часть детей должны были писать оба предмета сразу, а сделать это невозможно, приняли решение, что другой они напишут самостоятельно дома. Спишут? Я вас умоляю! Вот наглядный пример: один принёс недоделанный вариант и доделывал его в перемены в школе, второй вообще не начал, потому что собирался сдать только в пятницу, а не сегодня.

И практика показывает, что им настолько ничего не надо, что даже ответы поискать в интернете дома им лень. Вот это — будущее нашего города! Печальное будущее у города.

С восьмыми классами учим таблицу с основными кислотами, которые будем в дальнейшем использовать в школьном курсе химии. Записали её во вторник. Опубликовал в блоге своего рабочего сайта. Сказал, что выучить пока надо только название и формулы кислот, то есть только два первых столбца таблицы — фактически всего двадцать слов. Думаете выучили? Как бы не так! У них же был выходной! Ааааааа… я просто уже не могу.

Я молчу о том, что если до бесконечности, из урока в урок не повторять то, что начали учить в этом году, то мы это тут же забываем. В свете надвигающихся ВПР и того, что восьмым классов вполне может попасться ВПР по химии, сегодня решил напомнить про физические и химические явления, простые и сложные вещества. Так они уже ничего не помнят! Как так?

ФГОС? Не, не слышали. Что вы там говорили про «самостоятельное открытие информации»? А зачем её открывать/добывать? Она же есть в интернете! Надо будет найду. Другое дело, что по факту они и искать информацию не умеют. Вот сегодняшний пример на девятом классе: пишем контрольную работу, вопросы которой, кстати, еще двадцать второго вечером также разместил в блоге. И один товарищ, которому уже успел сделать тридцать два замечания, чтобы убрал телефон, заявляет мне, что он всё равно ничего не нашел в интернете и где вы только берёте такие задания.

Где беру? Из головы извлекаю. Мне нравится составлять задания по химии самостоятельно, а не брать из сборников/методичек. Потому что если кто-то где-то что-то опубликовал, значит это можно найти и списать. А так 100%-ная гарантия, что списать будет негде.

Photo by Alexander Schimmeck on Unsplash