Рубрики
Дневник школьного учителя

День 68. Самоуверенность

Ничто так не помогает нам продлевать нашу жизнь, как уверенность в том, что наша смерть кого-то осчастливит.

Оноре де Бальзак

Вчера получили результаты диагностического тестирования девятиклассников… Результаты вполне ожидаемы. И очень плачевны. Время ещё есть для выправления ситуации. Только не факт, что кто-то будет работать над этим выправлением.

Это какой-то замкнутый круг. И как его разорвать — совсем непонятно. Учителя постоянно говорят о низком уровне учебной мотивации учеников. Ученики говорят, что им неинтересно на уроках, потому что скучно. Опять эта история про верхи и низы. Они не понимают друг друга. Только теперь ситуация становится критической. Школа вошла в такое «пике» с низкими результатами, что непонятно, как её вернуть в нормальное состояние.

Люди элементарно не хотят работать. Им опостылела их работа. И это чувствуется во всём. Каждое их действие обусловлено только внешним принуждением (сказали «надо сделать и отчитаться»). Нет никакой личной инициативы, никакого энтузиазма, никакого стремления к чему-то лучшему…

Самый точный термин описывающий это — болото.

И снова я думаю о своих же словах о том, что город медленно, но верно деградирует на всех уровнях. Очень заметно в последнее время.

Сегодня занимались разбором заданий диагностики по химии. Ученик набрал только 25 баллов и получил отметку «4». При том, что ученик — отличник. И химия ему нравится — он увлечён ею. Но сегодня я вдруг понял, что это очень поверхностное увлечение. Нет, опять же, никакого стремления узнать что-то сверх. Только тот минимум, что ему интересен. И ни шагу в сторону.

Я ему говорю — «Ты понимаешь, что если бы не допустил этих глупых ошибок в первой части, то мог бы дополнительно получить восемь баллов?». А ошибки действительно местами довольно глупые и от этого — обидные.

И вот так постоянно — дети не хотят вникать: ни в то, что читают, ни в то, что делают. Их мысли где-то в другом месте, они заняты постоянно чем-то другим.

Потом мы получаем взрослых, которые совершенно не умеют концентрировать свою деятельность на чём-то одном, не умеют контролировать своё время и планировать его распределение на выполнение различных задач. Отсюда — отсутствие исполнительской дисциплины, убытки и разочарование.

Photo by Possessed Photography on Unsplash