Рубрики
Дневник школьного учителя

День 96. Повтор

Что было, будет вновь,
Что было, будет не однажды.

Игорь Иванович Гарин

Ещё один день позади… И сегодня ещё один класс закрыли на карантин. А с завтрашнего дня и ещё один класс уходит на дистанционное обучение. Каждый день живём в ожидании… ожидании непонятно чего.

Почему бы сейчас, когда ситуация особо напряжённая, не закрыть все школы города на неделю? Пусть бы немного напряжение спало. Нет же…

Начальству виднее…

Хорошая вещь логика. И хорошо, если у тебя нет проблем с логикой. Она так тебя постоянно выручает! Вот сегодня. Надо было проанализировать пример химической реакции, которую мне прислал ученик на проверку. Ему попалось такое задание ОГЭ:

Mg3N2 + 2H3PO4 = Mg3(PO4)2↓ + 2NH3

Вот на первый взгляд всё в ней нормально. Но почему-то она не давала мне покоя. Было в ней что-то, что меня смущало. Решил покопаться в интернетах. Увы… информации о нитридах довольно мало. Тогда поднял все свои справочники. Но и там не особо разживёшься. Начал искать аналогичные свойства. И да, нитрид магния может реагировать с кислотами. Есть даже пример:

Mg3N2 + 8HCl = 3MgCl2 + 2NH4Cl

Вот только образуется при этом не аммиак, а его соль! И тут меня осенило: ну конечно и не может образоваться аммиак — он будет вступать в реакцию с кислотой и тоже образует соль. И поэтому реакция ученика должна была выглядеть следующим образом:

3Mg3N2 + 8H3PO4 = 3Mg3(PO4)2↓ + 2(NH4)3PO4

А так как на этой стадии нужно было получить именно аммиак, получается, что уравнение составлено неверно и ученик потерял балл.

Photo by Jeremy Bezanger on Unsplash