Рубрики
Дневник школьного учителя

День 64. В темпе

Хочешь продолжить начатое – не сбивайся с ритма. В долгосрочных проектах это главное.

Харуки Мураками

Ритм нынешней жизни просто ужасает: только успеваешь отсчитывать понедельники да пятницы.

В школе наступила моя самая нелюбимая пора — когда учителя массово заболевают и уходят на больничный. Расписание уроков только успеваю перекраивать. Да и дети массово болеют. И как учить в этих условиях совершенно непонятно. Особенно учитывая, что когда ребёнок теперь болеет, он даже учебник не откроет: он же болеет!

Так странно… Мир изменился!

Раньше если ты болеешь, то ты понимаешь, что пропущенные темы никто тебе дополнительно объяснять не будет. Ну, если только ты сам не подойдёшь к учителю и не попросишь об этом. А теперь… теперь все считают, что это учитель должен за учеником ходить и уговаривать: «Ну выучи тему! Ну расскажи мне её!». Но ведь это вам нужно образование? Я же своё уже получил.

Но меня сегодня порадовали девятиклассники: пришли заниматься подготовкой к ГИА по информатике. Правда, не сами пришли, а после напоминающего пинка классного руководителя. Но неважно! Главное пришли и мы с ними разобрали, как делать первые два задания.

Страшно, что у людей в головах такая каша! И они даже не пытаются эту кашу хоть как-то структурировать и упорядочить. Но ведь это ваша голова и только вы сами можете это сделать! «А зачем?». И что с них взять?

Первое задание по информатике вообще ведь смешное: надо просто посчитать буквы в данных словах и найти нужное. Но… тут надо знать, что такое бит, байт. Как они соотносятся между собой.

Ещё из событий сегодняшнего дня: началась активная фаза подготовки видеонаблюдения на входе в школу и установка автоматического замка на входную дверь.

Сегодня же начал активно регистрировать учителей на образовательной платформе Сферум. Надо сработать на опережение. Уверен, скоро начнётся массовая истерия по поводу того, что «уже вчера все должны были зарегистрироваться».

Photo by NIKHIL KESHARWANI on Unsplash