Рубрики
Дневник школьного учителя

День 35. Двойка

Я хорошо знаю, что у меня нет особого таланта — любопытство, навязчивость и упорная выносливость в сочетании с самокритикой привели меня к моим идеям.

Альберт Эйнштейн

Самая главная новость, с которой сегодня «носятся» все: выходные дни в начале ноября. Но я не понимаю, чего в этом такого особенного — в школе в это время будут каникулы и поэтому мы особо не должны почувствовать. Хотя… местные власти могут решить расширить каникулы и тогда программа опять «поплывёт».

Проверял сегодня работы девятиклассников и раз двадцать задавался вопросом «Что я делаю не так?». Почему люди не понимают химию? Как можно её не понять? Ведь там так всё просто, логично и лаконично! А потом сам же вспоминал: эти люди с логикой не дружат, читать не умеют, смысл прочитанного из-за этого для них вообще недоступен, память не развита. Так как они могут что-то понять? Но самое страшное — это полное отсутствие стремления и желания.

Ладно не интересует химия. Я ещё могу это понять. Не всем дано. Да и не всем нужно. Но вот как может не интересовать информатика и программирование в наше время??? Это ж теперь ото всюду на тебя вываливается. А следом и знание английского языка подтягивается. Но люди этого не хотят видеть.

Да, учителя постоянно говорят о низкой учебной мотивации у детей. Но ведь именно учитель должен эту мотивацию ребёнку придавать/повышать. Но нет. Я вот не знаю, как ещё завлекать детей, которые максимум что могут — сидеть и тыкать в экран своего телефона, играя в игрушки. Это их потолок.

А потом я начинаю думать — зачем мне вообще надо об этом думать? У них ведь есть родители. Это будущее их детей сейчас закладывается. Так почему я должен переживать за то, на что родителю наплевать? Мне платят только за трансляцию знаний. Я транслирую. Всё.

Вот так мы получаем низкомотивированных детей и катастрофическую успеваемость.

Как представитель администрации был сегодня на собрании родителей двух девятых классов. Основной темой был набор десятого класса в следующем учебном году. На это собрание были приглашены только родители тех детей, которые имеют хоть какое-то стремление к учёбе. Но даже из этих родителей только шесть человек подняли руку на вопрос директора о том, кто однозначно идёт в десятый класс. Провал? Видимо да.

Если честно, будь я начальником отдела образования, я бы давно закрыл нашу школу, а детей раскидал бы по другим школам. Это, по-моему, самый оптимальный и правильный вариант. Кардинально. Зато может тогда бы родители поняли, что именно они не ценят. Ведь человек всегда живёт по такому принципу: что имеем не храним, потерявши — плачем.

Кстати, вчера часть запись из Дня 34 опубликовал в своём рабочем блоге. Думаю, может хоть прочитают и что-то усвоят. Но… за сутки только два просмотра статьи. То есть только я и смотрел. Вот так и живём.

Photo by Spencer Davis on Unsplash