Рубрики
Дневник школьного учителя

День 48. Математика

Книга природы написана на языке математики.

Галилео Галилей

Сегодня опять подумал о том, как же трудно жить тем, кто совсем не дружит с математикой. Наверное, для них жизнь уже кажется адом.

Почему такие мысли? Да просто наблюдаю за детьми и диву даюсь: они не знают таблицу умножения в восьмом и в девятом классе! Как? Как можно понять физику или химию, не зная таблицы умножения? Никак!

И у меня есть вполне очевидное объяснение того, почему так получается. Как вы думаете, может учитель, который сам не любит (а порой — и не понимает математику), научить детей математике? Конечно нет! Вот и получаем то, что получаем. А в начальной школе ни один учитель не любит математику. Они её ненавидят. (Я, конечно, только про свою школу.) И не понимают, что закладывают будущий хлипкий фундамент, на котором потом в основной школе учителя-предметники пытаются вырастить стройное здание. Не получается в 70-80% случаев.

Чего можно ждать от учителя, если он вслух заявляет, что «ваша химия (или алгебра) мне ни разу в жизни не пригодилась!». И это — учитель! Даже не ученик. И родители такие же.

Но ведь так нельзя говорить. Дело ведь вовсе не в конкретной науке, основы которой изучают в школе. Дело в том, как получать знание о той или иной области в жизни, которое в последующем поможет при прокладывании своего жизненного пути. И да, тебе может сейчас эта химия и даром не нужна, а лет через 5-10 ты может уже будешь работать на каком-нибудь химическом производстве.

Никто не мыслит категориями будущего. Все просто живут сегодняшним днём. И это грустно.

Photo by Erol Ahmed on Unsplash