Рубрики
Дневник школьного учителя

День 63. 100 M/b

Не тот делает быстро, кто спешит, а тот скор, кто не переделывает однажды сделанного.

Валентин Дмитриевич Иванов

Сегодня наконец-то случилось событие века — в школе появился Интернет со скоростью более 100 Мб/сек… Вот только у этой новости есть столько «но».

Весь трафик фильтруется. И, например, нельзя открыть даже ВК. Мне конечно нет до него дела — открывается он или нет — вот только наше любимое министерство любит проводить прямые эфиры различных мероприятий именно в ВК почему-то. С другой стороны, это даже плюс в какой-то степени — можно ссылаться на то, что невозможно открыть страницу с трансляцией и принять участие (пассивное обычно) в мероприятии.

Второй минус — довольно сложная настройка доступа к этому интернету на каждой машине в школе. Я конечно, попробую что-нибудь придумать и сделать так, чтобы не надо было делать это вручную. Но скорее всего всё равно придётся обойти все компьютеры в школе.

Ещё один момент, который остался для меня непонятным — как будет работать доступ к школьной сети в этом варианте при внешнем подключении. Но как-нибудь и это опробую.

Ещё одно событие сегодняшнего дня, которое стоит упомянуть, — это анкетирование, которое решил провести наш местный институт образования. Я так понял они проводили это анкетирование среди школ, которые участвуют в проекте «500+».

Два вида анкет: для руководителей и для учителей. Обе анкеты просто ужасны и составлены «на коленке». Вот пример вопроса из анкеты для учителей:

И если не поставить в последнем, пустом вопросе ничего, то завершить анкету не получится.

Или вот ещё такой вопрос:

А как быть тем учителям, которые в силу специфики преподаваемы ими предметов не имеют никакого отношения к ГИА? Что отвечать им? Но кого это волнует.

А вот несколько примеров из анкеты для руководителей:

Но самое главное — сколько бы МИО не проводил подобных анкетирований, мы ещё ни разу не видели никаких результатов, никакой статистики. И совершенно непонятно — что даёт эта анкета? Достоверные сведения? Вряд ли. Просто надо было провести, чтобы поставить очередную «галочку».

Ещё сегодня занимался с девятиклассником, который собирается на ГИА сдавать химию. Мы начали с ним разбирать вторую часть КИМа. Пока получается хорошо. Посмотрим, что будет дальше.

Иногда я ощущаю, что ему нужно больше знаний по предмету, чем я могу дать в силу своей загруженности.

Photo by David Becker on Unsplash