Рубрики
Дневник школьного учителя

День 65. УГ

Чиновники — чудесный пример размножения людей неполовым путем.

Урсула Ноак

Хотел озаглавить как «ФГ» ибо теперь эта пара букв имеет огромный вес в нашей работе… Но потом подумал, что «УГ» более точно описывает вот это вот всё.

Итак. Сейчас самое главное чем должна заниматься школа — это развивать функциональную грамотность, которую образуют пять составляющих: читательская грамотность, финансовая грамотность, естественнонаучная грамотность, математическая грамотность и глобальные компетенции. И главенствует над всем этим четыре волшебные буквы — PISA. Это такое международное исследование (одно из), которое распределяет все государства по уровню развития образования в них.

Я прекрасно понимаю, что это веление времени, что это то, что должно помочь детям стать успешными. Но вот только я это и понимаю. Остальные — просто ведут уроки. А мне остаётся недоумевать: как использовать задания на уроке, если у меня есть ещё программа, которую нужно обязательно освоить.

Хотя нет, не так. Надо было перестроить всю свою программу с учётом новых требований по развитию функциональной грамотности. Сделать вот прямо по среди учебного года.

Еще сегодня прислали из отдела письмо о том, что начинается какой-то там «Марафон функциональной грамотности». Мне это совсем ни о чем не сказало. Но я человек послушный и пошёл участвовать в марафоне. Вот что я увидел:

Всё бы ничего, но только никак не могу понять, почему это назвали самодиагностикой?

Вот так и живём.

Спрашиваю сегодня одиннадцатиклассника «Куда планируешь поступать?», а он мне в ответ «А это секрет!». Ну и как относиться? Да никак. Секрет так секрет. Жаль только что подобные секреты потом выходят боком, потому что во время не подсказали, не помогли с выбором профессии или, банально, не отговорили от глупого шага. С другой стороны, это же их жизнь — им надо её самим прожить, наделать ошибок, осознать их, снова наделать… Зато разнообразие!

Photo by John Fowler on Unsplash