Бессмысленно продолжать делать то же самое и ждать других результатов.
Альберт Эйнштейн
Что же подарил мне 2021 год?
В январе я жил с мыслью о том, что с нового учебного года надо отказаться от должности зама. Как мы знаем, эти мысли так и остались только мыслями. Хотя… такое развитие событий можно объяснить другими мыслями, которые я пока нигде ещё не озвучивал.
Кстати, интересно, что в январе все посты о работе были озаглавлены названиями песен. Вряд ли я хотел вложить в этой какой-то тайный смысл. Скорее просто уж очень точно названия песен отражали моё текущее состояние в момент написания поста. Такое со мной часто случается: играет музыка и вдруг ты понимаешь, что или строчка из песни, или её название идеально подходят для заголовка.
Если говорить о наиболее значимых событиях этого года на работе… То я бы обязательно отметил:
- участие (и победа) в профессиональном конкурсе «Педагогическая мозаика-2021»;
- участие в проекте «500+«, которое лично я пока вообще никак не осознал (как и не осознал — зачем вообще нужен этот проект в том формате, как он был реализован в нашей школе с нашим куратором);
- попытался организовать кружок по программированию на Python — увы, неудачно, но зато осталась вся документация и материалы на будущее;
- закончил свой собственный большой проект — «День школьного учителя«, который, правда совсем не оправдал своего названия и поэтому в новом году преобразовался в новый проект «Дневник школьного учителя«;
- даже пережил бурную весну и лето, которые прошли под знаком школьного меню;
- осенью меня ждала аттестация, материалы для которой я начал собирать ещё сразу после прохождения своей прошлой аттестации пять лет назад;
- осенью же — участие в конкурсе «Флагманы образования. Школа» — безрезультативное, к сожалению (ну, не считая приобретённого опыта).
Вот таким вкратце был этот год. Если же хотите подробнее — добро пожаловать в «День школьного учителя» и «Дневник школьного учителя«. Я вот пока писал этот пост, основательно «залип», перечитывая посты.
Конечно, работать в школе весьма увлекательно и интересно. И почти нет времени на скуку. Ты постоянно чем-то занят. Конечно, интересно ли тебе это занятие — зависит уже от тебя самого, от твоего настроя. Я вот как-то умудряюсь последние 11 лет постоянно находить что-то, что меня увлекает в этой работе. Да, бывают трудные моменты, когда хочется взять всё и бросить… и уйти. Но не бросаю и не ухожу. Характер не тот. Воспитание такое. Привык доводить всё до логического завершения. Может это и правильно.
Уверен, впереди ещё много интересного и увлекательного в школьной жизни. Поэтому дневник обязательно пополнится ещё множеством интересных заметок.
А пока на этом точка.
Успех — это способность шагать от одной неудачи к другой, не теряя энтузиазма.
Уинстон Черчилль
Photo by Szabo Viktor on Unsplash