Рубрики
День школьного учителя

Never give up!

«Если вы хотите в чём-то преуспеть, стоит искать новые пути, а не идти проторёнными путями уже кем-то достигнутого успеха.»

— Джон Рокфеллер

Ну вот и последняя учебная неделя промелькнула. Странно, но время в мае пролетает особенно быстро.

Что будет, если вдруг кто-то решит сделать так, чтобы все школы по России сделали что-то по определённому шаблону? Теперь мы это знаем: будет хаос и неразбериха.

21 мая поступило письмо от Министерства просвещения, согласно которому школам предписывается создать на своём сайте раздел с определённым именем и размещать в этом разделе ссылки на файлы формата .xlsx, в которых ежедневно будет вноситься меню бесплатного питания начальных классов.

Вроде бы ничего сложного или невыполнимого. Если не брать в расчёт, что сайты школ по всей России могут быть на какой угодно платформе. К тому же, часто за сайты отвечают люди, которые довольно далеки от принципов того, как вообще работает сайт. Им показали как можно что-то разместить на сайте — вот это и весь их функционал. Тут и начинается самое интересное. Ведь именно с них спрашивают реализацию этого «проекта». Да ещё и сроки установили довольно нереальные — надо было всё это сделать 21 мая до 16:00.

На сегодняшний день мне удалось полностью реализовать всё то, что требовали: ежедневное меню доступно по конкретным ссылкам, которые были указаны в письме, при попытке открыть сам этот раздел, открывается раздел с разъяснениями организации питания в школе. И даже файлики с меню автоматически подгружаются на сайт, после того, как их создаст секретарь.

Но мы единственная школа в городе, которая полностью и правильно всё это реализовала. У остальных школ сделано так, как понял эти требования администратор сайта.

Посмотрим, как будет развиваться ситуация дальше. Я так понял, что сейчас они планируют «обкатать» весь этот механизм на лагере, чтобы потом начать полноценную работу с нового учебного года.

Мы пережили педсовет об окончании учебного года. Если честно, то очень хочется плакать после подведения итогов учебного года. Мы скатываемся всё ниже и ниже. И каждый раз, когда думаешь, что ниже уже некуда, тебе демонстрируют, что можно и ниже.

5 класс закончил четвёртую четверть в 11%-ным качеством знаний… Это уже точно дно.

И как же мне «нравится» это вечное учительское — «этот класс просто невозможный». Конечно, он и будет невозможным с такой позицией.

Учителя вообще, кажется, забыли, что это они работают на детей, а не наоборот. А ещё я не перестаю удивляться тому, что они всё ещё ждут, что им будет внимать и заглядывать в рот только потому, что они учителя. Те времена прошли. И учителям уже пора бы приспособиться к новым реалиям.

Да, нынешних детей очень сложно привлечь к простому заучиванию каких-то непонятных определений и терминов. Им не нужны эти пустые знания. Потому что они всегда могут посмотреть то, чего они не знают в Интернете. Но вот как посмотреть и как быстро найти то, что нужно в Интернете — это как раз то, чему следует учить нынешних детей. Умение управлять информационными потоками, выуживать нужную тебе информацию — вот главное компетенция XXI века.

Увы… мы всё ещё считаем, что основной наш инструмент — учебник и дисциплина. И пока так будет продолжаться, качество будет падать. Потому что падает мотивация обучающихся. А следом за ней падает и мотивация самих педагогов.

Кстати, на этой неделе девятиклассники сдали оба обязательных экзамена в рамках государственной итоговой аттестации — по русскому языку и математике. Теперь ждём результаты. И по математике скорее всего будут двойки. Увы… без этого никак!

А ещё на этой неделе получили результаты контрольной работы по информатике, которую писали 18 мая. Как я и ожидал, двое обучающихся получили тройки. Но зато один — отметку «5». Меня это порадовало.

Сегодня завершился приём документов по первому этапу проекта 500+.

Ну не знаю… Мне кажется, участие в этом проекте — полная чушь. И ничего кроме лишней траты времени и сил на подготовку всевозможных программ нам не даст. Да ещё и с таким отношением куратора. Ну да ладно.

Я так понимаю, теперь будет мониторинг размещённых документов, а потом их публичный анализ и разбор. Посмотрим, что нам скажут.

Уверен уже сейчас, что ничего никто не скажет. И весь этот проект просто очередное отмывание денег, как и тем большим проектом по курсам повышения квалификации, связанными с цифровизацией образования.

Кстати, сама эта цифровизация заслуживает отдельного поста. Но не сейчас. Может быть когда-нибудь потом.

P.S. Это последний пост в рамках этого проекта, потому что учебный год завершился и мне остаётся только подвести его итоги и подумать о том, что я буду делать в следующем году.