Рубрики
День школьного учителя

Something in the Dark

Политика мудрых тиранов всегда состоит в том, чтобы облекать свои самовластные действия в популярные формы.

Томас Маколей

Ну что ж… еще одна неделя и январь — долой! Вообще, следовало бы взять цитату о времени и его скоротечности.

Неделя выдалась весьма странной… И даже один день успели поучиться дистанционно. В четверг на улице был сильнейший гололёд, поэтому занятия в очном формате отменили и перенесли в удалённую форму. Но самое удивительное, что в четверг днём шёл дождь, который только усугубил гололедицу. И вот в пятницу при -9 мы пошли в школу. Все. Включая детей. Это было очень странно и непонятно. Но ведь приказы начальства не обсуждаются и тем более — не осуждаются.

А вообще, в школе всё как обычно. Вот прислали письмо о том, что с 8 по 17 февраля в республике будет проходить декада безопасного Интернета. Традиционное событие. Попросили план мероприятий от школы. Тоже вполне традиционно. Сейчас соберут планы от всех школ республики и сформируют единый (огромный!) план. Зачем? Чтобы был?

Ах, да! Ещё же обязательное условие — в конце предоставить отчёт о проведении декады. С фотографиями. Это теперь везде так: проводишь мероприятие (и даже если не проводишь), предоставляешь фотографии, подтверждающий сей факт. Иногда создаётся впечатление, что теперь в образовании качество пытаются подменить количеством.

С другой стороны, я не просто так привёл цитату про тиранов. Она имеет прямое отношение к школе. Заметил интересную особенность — если дать человеку власть (даже маленькую, даже незначительную), то рано или поздно она его развратит и в конечном итоге — погубит. Учителя-тираны еще никуда не пропали из школы. Они всё также рядом. Они всё также пытаются навязать всем только своё правильное мнение. И их мало волнует, что у других (пусть даже детей) может быть своё мнение, своё представление о жизни, о мире. Это очень грустно. Потому что именно это делает школу такой невыносимой.

Конечно, наличие двойных стандартов, которые транслирует само государство, лишь ухудшает такое положение вещей. Почему двойных? Ну а как ещё объяснить то, что происходит со школой сейчас? С одной стороны, нам отовсюду говорят, что сегодня надо в корне поменять подход к процессу обучения, потому что простое транслирование знаний от учителя к ученику уже не работает. Что нужно учить детей учиться, добывать новые знания. А другой стороны есть ГИА, которая абсолютно не учитывает это требование. И да, есть жалкие попытки сделать симуляцию того, что ученик «ищет» знание при выполнении задания. Но симуляция так и остаётся симуляцией. Плюс учителя, которые не умеют и не хотят делать задания требующие творческого подхода. Такие задания, выполнение которых бы требовало от ученика нестандартных подходов и методов. А знаете почему? Потому что проще сказать «Прочитать §…, выполнить упражнение №…», чем сесть и сочинить или придумать что-то новое, чего нет в учебнике. Да, часто на это не хватает времени. Порой — желания. К тому же потом удобно говорить о том, что «ученики списали д/з с ГДЗ». Конечно, а вы чего ожидали?!

Сегодня, кстати, проходит муниципальный этап интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?». В воскресенье. Удивительно, правда? Конечно, он проходит в режиме онлайн. Но, как обычно, на уровне республики было принято решение, что у нас каждая команда будет собираться на базе школы. К счастью, я не курирую данное развлечение. Поэтому сегодня дома. Хотя меня пытались привлечь как технического специалиста. Но и от этого я отказался. Есть кому оказывать техническую поддержку. Вот и пусть оказывает.

Сегодня вообще, как я понял, довольно насыщенный событиями день. Как оказалось сегодня ещё и День здоровья, потому что школам было рекомендовано организовать различные мероприятия спортивной направленности. А ещё сегодня Международный день без Интернета. Только как его отмечать не совсем понятно. Сегодня просто волшебный день. Жаль только его омрачает новостная лента, которая пестрит сообщениями о каких-то митингах, задержаниях…

Люди глупы. О, как они глупы! У них давным-давно отобрали свободу, но они до сих пор этого не замечают. Живут каждый в своей ракушке и радуются каждому прожитому дню. А завтра… никого не волнует завтра. Как-нибудь. Любимый принцип — «авось».

Когда преподавал обществознание, часто получал вопросы о моём отношении к политике, к событиям на политической арене страны, мира. Но всегда старался давать уклончивые, размытые ответы. Потому что моё личное мнение — вторично. Оно не должно оказывать никакого влияния на тех, кто ещё только делает первые робкие шаги в направлении понимания политики и событий с нею связанных.

На этой неделе решил показать девятиклассникам как важны пояснения при написании программы. Какую значительную роль они играют при исполнении программы. Ну и меня конкретно заклинило к концу недели, потому что в итоге я решил сделать программу, которая сообщала бы пользователю его гороскоп на день. Например, на сегодня. Или на завтра. В итоге в пятницу не пошел спать до тех пор, пока не дописал эту программу. А в субботу утром успел ещё доработать. Программа работает: запрашивает у пользователя дату его рождения, определяет знак Зодиака и может показать гороскоп для его знака на сегодня или на завтра. Конечно, ещё можно было бы реализовать какой-нибудь простенький графический интерфейс. Но пока решил этим не заниматься. Может быть, когда-нибудь в будущем.

Так вот к чему это я? Просто чтобы написать эту программу мне пришлось найти сведения о том, как организовать скрапинг определённого сайта, как это реализовать в своей программе. Кроме того, пришлось вспомнить как работать с датами, со словарями, со списками в Python. Думаю, это вот и есть наглядная иллюстрация того образования, которое сегодня должна давать школа — не готовый набор каких-то конкретных знаний, а умения искать эти знания, их обрабатывать и применять в нужных ситуациях.

Ещё решил, что буду принимать участие в конкурсе. Хочу провести внеурочное мероприятие для девятого класса. И есть кое-какие мысли по поводу этого. Но пока не готов их озвучивать. Немного позже.

Вот такой была последняя неделя января 2021 года. Впереди — ровно четыре недели февраля. И нас ждёт весна!