Рубрики
День школьного учителя

Отчёты и проекты

„Скажи мне, кто тебя хвалит, и я тебе скажу, в чем ты ошибся.“

Владимир Ильич Ленин

Прошло две недели. И пора, пожалуй, подвести итоги.

Интересно, если подсчитать количество все отчётов, которые приходится составлять за учебный год, какое получится число? Надо, наверное, как-нибудь этим заняться.

А ещё интереснее — сколько из этих отчётов имеют полезную нагрузку и служат повышению качества обучения в школе?

Если уж врать, то врать красиво!

«Еще около 6 тыс. школ РФ, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, получат методическую помощь в 2021-2022 годах. Об этом говорится в сообщении секретариата вице-премьера РФ Татьяны Голиковой по итогам заседания проектного комитета по нацпроекту «Образование» Минпросвещения России

«В рамках проекта по поддержке школ, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, специалистами Рособрнадзора обеспечено методической поддержкой 252 школы из 24 регионов страны. В 2021-2022 годах в рамках этого проекта помощь получат еще 6 тыс. школ», — говорится в сообщении.

Кроме того, отмечается, что в рамках нацпроекта по итогам 2020 года создано более 140 тыс. новых мест в общеобразовательных организациях.»

Это весьма актуально в свете двух предыдущих недель.

Тут просто вырисовалась новая проблема, которую породило участие школы в проекте «500+». Ведь кто-то наивно полагал, что этот проект даст школе реальный шанс стать лучше. Теперь я понимаю, что всё это настолько нереально, что даже надеяться не стоит. Может где-то это и сработало бы, но только не в нашем городе и даже не в нашем регионе.

Нет, я прекрасно понимаю важность того, что качество образования необходимо в школе повышать. И директор это тоже понимает. И каждый учитель понимает… Вот только почему все всё понимают, но ничего при этом не меняется? Почему качество продолжает падать, ситуация ухудшаться?

Стоит, наверное, немного рассказать об этом проекте. В школу, которая получает статус школы с низкими результатами, назначается куратор, который сопровождает школу на пути её улучшения. У нас это директор одной из школ Йошкар-Олы. Я был на одном из её выступлений. Довольно интересная личность. Но почему-то как всегда это бывает: выступает перед тобой один человек, который умеет расписать как всё замечательно и хорошо, но когда доходит до дела, то оказывается, что человек не заинтересован в оказании помощи.

За месяц, что мы принимаем активное участие в проекте «500+», мы её ещё ни разу у себя не видели. И, наверное, не увидим вообще.

В итоге, всё участие свелось к тому, что директор написала самостоятельно четыре программы развития для школы и мы выложили их в качестве мер дорожной карты по улучшению результатов школы. Интересно, а что изменится? Ответ я знаю уже сейчас — ничего. По факту, всё останется как и прежде, потому что коллектив опять ограждён от всего этого. Никто в школе не знает о том, что происходит. И, думаю, никто и не хочет этого знать. А зачем? Это ж лишние проблемы. Кому они нужны?

Кстати, выяснил тут, что так и не написал ничего о том конкурсе, в котором участвовал в феврале и о котором упоминал тут.

Что ж… напишу сейчас. В этом году решил попробовать себя в республиканском конкурсе «Педагогическая мозаика», который ежегодно проводит Дом детского творчества. Решил, что буду проводить занятие в формате игры. Участниками игры выбрал обучающихся 9А класса. Но так как я не умею по-простому, то решил привлечь в качестве жюри для игры сотрудников ДДТ. Они согласились.

Игра, конечно же, была посвящена информатике. И чтобы уж совсем заморочиться сделал для жюри специальную форму, куда они заносили баллы, полученные в ходе игры каждой из команд, а итоговый результат в режиме реального времени отображался на экране, где проходила игра.

Вообще, это всё довольно просто и легко. Сложнее было со связью, которая постоянно пропадала и в итоге удалённые члены жюри не смогли нормально посмотреть игру.

И вот 2 апреля пришёл итоговый протокол конкурса. И у меня первое место в моей номинации. Если честно — это очень приятно. Я ожидал, конечно, но были и сомнения. Потому что я люблю критиковать себя всегда и во всём.

Кстати, на последней неделе пережили ВПР по английскому языку в 7 классах.

Я думал, будет хуже. Но с технической и организационной сторон всё оказалось довольно просто. Другое дело — содержательная сторона. Дети не знают английского языка и даже не стремятся его учить. А теперь можно ссылаться и на неблагоприятную политическую обстановку.

Кстати, об английском языке. Вчера состоялась предварительная защита индивидуальных проектов обучающимися 10 класса. И это было очень жалко и печально. Ни одна из представленных работ не может получить отметку «5». Да и до проектов они не дотягивают. Скорее обычные исследовательские работы. Причём выполненные педагогами, а не детьми. То есть, прошло почти восемь месяцев, а люди так и не смогли организовать свою работу. И не смогли с ней справиться. Это ведь лучше всего говорит об их профессионализме? Или я неправ?

А вот ещё что. Когда мне говорят: «Ну вы же понимаете, что все будет писать работу в последнюю ночь. Это всегда так и делается. Это нормально.» Мне хочется сначала рассмеяться в лицо человеку, а потом сказать, что он тупой. Это не норма. И это неправильно. А если вы этого не осознаёте и именно этому учите детей, то мне жаль и вас, и ваших воспитанников. Это ужасно. Люди, которые не умеют организовать свою деятельность, пытаются учить подрастающее поколение. Это тоже самое, когда учитель русского языка делает грубейшие ошибки в каждом своём слове.

Среди представленных «проектов» было два, посвящённых изучению английского языка. И если автор одного из проектов смогла рассказать о нём самостоятельно, не читая по бумажке, и уже этим снискала расположение комиссии. То автор второй работы выглядела очень странно. Она постоянно путалась, ссылалась на непонятные и довольно абстрактные факты, местами даже говорила глупости. И она смога довести одного члена комиссии буквально до истерики, потому что та признала её выступление совершенно «непатриотичным».

Но я не об этом. Я о том, что этих двух авторов объединяет не только общая тема, но и полное незнание английского языка. И они совершенно не стесняются это признать публично. Как будто это тоже норма. Вот это мне совершенно непонятно. Как можно гордиться своим невежеством?

Хорошо, что до защиты проектов есть ещё целый год. И все, конечно же, учтут ошибки и доведут свои работы до совершенства. (Сарказм? Наверное, да)

P.S. Странно, но я обычно до самой публикации не знаю заголовков своего поста. И пару раз даже опубликовал пост и только потом заметил, что заголовка нет…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.