Рубрики
День школьного учителя

Ниже некуда?

«Все всегда заканчивается хорошо. Если все закончилось плохо, значит это еще не конец.»

Пауло Коэльо

Ну что ж… пережили самую продолжительную четверть в учебном году. И даже закончили практически без потерь. Впереди — самая короткая, но самая насыщенная четвёртая четверть. Но пока небольшая передышка — весенние каникулы. Жаль, что у учителей каникул не бывает.

Неделя было противоречивой, бурной и даже местами скандальной. Но так обычно и бывает в конце учебной четверти, а тут ещё и весеннее обострение у всех присутствует.

Вот что интересно, так это педсовет. В этой четверти я объявил, что к педсовету все отметки должны стоять в журнале, чтобы классный руководители могли спокойно заполнить сводные ведомости успеваемости и сдать их во время педсовета, когда отметки будут утверждены. Думаете, так всё и получилось? Как бы не так! Всегда найдётся один-два учителя, которые будут тянуть до последнего.

И это мне совершенно непонятно, потому что отметки выставляются в течение всей четверти и картина на конец обычно уже сформировалась, поэтому одна отметка вряд ли может повлиять на всю ситуацию в целом. Да, бывают ситуации, когда у ученика получается спорная отметка или которую можно изменить в лучшую сторону одной дополнительной. Но это обычно единичные случаи. И их довольно быстро и легко можно исправить.

Но тут самое интересно: как ещё учителю показать свою значимость и важность, как не выставлением отметок за четверть во время?! Нет, они будут тянуть время и откладывать это до последнего момента, накручивая и себя, и детей, и администрацию…

Отдельным абзацем (да ещё и не одним!) хочется сказать об отчётности, которую в школе всё сокращают, только сама школа почему-то этого не ощущает. Прочитал тут интересную новость.

«Запустили мониторинг по школам…» самая гениальная фраза в этой новости!

Эти бесконечные отчёты, мониторинги, анкеты, опросы, которые так и сыплются на голову администрации из вышестоящего регионального министерства… интересно, а как администрация может их самостоятельно сформировать, не привлекая учителей? Ведь именно они являются исполнителями всех перечисленных бумажек.

Я уже писал как-то, что нашей школе несколько лет назад присвоили статус школы со стабильно низкими образовательными результатами. И видимо, все эти годы нас внимательно изучали. Потому что в этом году вдруг активизировалась деятельность вокруг этого статуса. И вы думаете, это что-то реальное, что-то значимое для школы? Вовсе нет! Очередные отчёты. Которые, правда, заполнять надо в электронном виде.

В начале года нам назначили куратора — директора одной из школы Йошкар-Олы. Уж не знаю, что служило критерием выбора, но легче от этого не стало. За тот месяц, что мы знаем о нашем кураторе, мы его ещё ни разу не видели. Да, я знаю, что директор с ним общалась. Но это и всё.

И есть тут у меня кое-какие соображения. Я думаю, ничего из этого сотрудничества не выйдет. Пустая трата времени.

Просто когда всё это только начиналось в 2019 году, я общался с директором, который теперь является куратором нашей школы. И уже тогда я предлагал и ей, и нашему директору организовать встречу с нашим коллективом. И да, все согласились, что идея хорошая и надо её воплотить. Но почему-то всё так и осталось на стадии идеи.

А ведь всё так банально: обычная женская зависть и ревность. Иногда я недоумеваю, что они могут творить с определёнными рабочими моментами, где, казалось бы, никаких личных эмоций быть не должно. Но увы… И в этот раз получится всё именно также.

Во вторник написал директору, что в личном кабинете появились новые документы по проекту «500+» (тот самый, про низкие результаты). На что мне было сказано «Не торопимся. Ждём!». Хорошо. Ждём так ждём.

В итоге на каникулярной неделе пришлось срочно заполнять самодиагностику и анкетирование директоров школ с низкими результатами. Но уже после работы в пятницу выяснилось, что надо ещё и направления работы с рисками, которые отметили в самодиагностике, указать.

По факту: сплошной формализм и надувательство! И директор вечно себя прикрывает и выгораживает. А ведь это вовсе не идёт на пользу школе. Итоги третьей четверти тому подтверждение. Но кто я такой, чтобы спорить с директором?

Кстати, на последней неделе, в среду, Минпросвещения представили новую образовательную платформу «Сферум». Я, конечно, раскритиковал её и сказал, что толку от этого не будет. Это было сразу после презентации. А вечером, уже из дома, отправил заявку на подключение. В ответ получил пакет необходимых документов. В пятницу сформировал этот пакет и отправил обратно. Директор поддержала мою идею.

Зачем я это сделал? Потому что это отличная возможность для школы. Ведь если нам удастся присоединиться к эксперименту по внедрению этой платформы, школа получит статус экспериментальной площадки. А это очень здорово в нынешней ситуации. Кроме того, использование данной платформы может устранить несколько сложностей в организации учебного процесса в дистанционном формате.

Конечно, я опять столкнусь с неприятием со стороны отдельных представителей коллектива. Но ведь мне к этому не привыкать. И я давно понял, что надо делать так, чтобы остальные подстраивались под меня, а не наоборот.

Ещё одним важным событием двух последних недель стал перенос регионального этапа конкурса «Учитель года-2021». Он должен был начаться с первого дня каникул, но в последний момент его перенесли на более поздний срок, без указания даты. И вот уже в середине прошлой недели выяснилось, что перенесли на 5 апреля. Поэтому в пятницу готовили презентацию для методического семинара.

Вообще, это меня всегда удивляет в работе ведомств, которые должны планировать и организовывать работу школ. Они как будет не имеют ни малейшего представления о том, что такое план, планирование и как с этим работать. Как будто кому-то в голову идея «стрельнула» и тут же всем разослали. И неважно, что у вас есть учебный процесс, что порой любая мелочь может его нарушить. Но почему-то никого никогда не интересует как там устроен весь этот учебный процесс.

А тут вот ещё ВПР на горизонте… И они тоже знатно выбивают из колеи. Ведь учителям приходится всё это проверять и заполнять формы.

Что ж… впереди новая четверть. Будет она весьма весёлой и насыщенной. Ведь уже началась подготовка к параду на День Победы. А значит, снова прощайте последние уроки (кстати, для второй смены это будут первые уроки).