Рубрики
День школьного учителя

Never Enough

Весною, когда земля оттает, люди тоже как будто становятся мягче.

М. Горький

Но это не точно!

Этот пост пишется вторую неделю. И, кажется, сегодня он будет опубликован.

Главное — мы снова учились дистанционно. В этом виновата зима с её морозами. В этому году они довольно часты.

А вообще, работать в школе — это как кататься на «американских горках»: ты никогда не знаешь, что ожидает тебя в следующий момент. Вот сегодня ты планируешь одно, а тут бац! и тебе подкинули совсем другие задачи. И всё, что ты планируешь приходится откладывать на потом или делать всё параллельно.

Но больше всего меня раздражает то, что само наше министерство перестало быть предсказуемым и последовательным в своих решениях. С конца прошлого года говорят о том, что в этом году ГИА и для 11, и для 9 классов будет упрощено. Об этом говорят везде: с Интернете, с экранов телевизоров, со страниц газет… Но всё это только слова. До вчерашнего дня не было ни одного документа, который бы разъяснял и регламентировал все эти слова.

И вот вчера случилось чудо и премьер, якобы, подписал постановление о проведении ГИА в этом году. Почему «якобы»? Удивительно, на сам документ я найти сегодня не смог. Только лишь его упоминание на сайте правительства. Ну и конечно же, растиражированные сообщения в СМИ.

Почему так? Почему не стало никакого порядка, планирования и последовательности в принимаемых решениях? Порой складывается впечатление, что все решения теперь принимаются спонтанно.

Можно много писать. Но стоит ли? Ведь это всё равно ничего не изменит.

Кстати, наша школа, как я понял, включена в проект «500+». Даже и не знаю, что это за проект. И искать подробную информацию нет ни малейшего желания. Знаю только, что включили нас туда из-за нашего статуса «школы с низкими результатами».

На протяжении последних двух недель нужно было пройти анкетирование: директору, учителям, обучающимся 6, 9 классов и их родителям.

С первыми тремя категория особых сложностей не возникло. А вот с работа с родителями у нас, как показала практика, на очень низком уровне. Конечно, тут огромную роль играет низкая ИКТ-компетентность классных руководителей. Плюс практически полное её отсутствие у большинства наших родителей.

Не думаю, что с нас снимут статус школы с низкими результатами. Нет, мы полностью оправдываем этот статус по всем пунктам, начиная с некомпетентности учителей и заканчивая сложными социальными условиями, в которых живут большинство обучающихся нашей школы.

Бесполезно бороться с низкими результатами в школе, если дома ребенку есть нечего.

Да, чуть не забыл. Я начал подготовку в организации и проведению ВПР. Да-да! Их не отменили. Правда довольно сильно растянули во времени: начнутся с 15 марта и закончатся 21 мая.

Вот так и живём. А впереди — новая рабочая неделя.