Весною, когда земля оттает, люди тоже как будто становятся мягче.
М. Горький
Но это не точно!
Этот пост пишется вторую неделю. И, кажется, сегодня он будет опубликован.
Главное — мы снова учились дистанционно. В этом виновата зима с её морозами. В этому году они довольно часты.
А вообще, работать в школе — это как кататься на «американских горках»: ты никогда не знаешь, что ожидает тебя в следующий момент. Вот сегодня ты планируешь одно, а тут бац! и тебе подкинули совсем другие задачи. И всё, что ты планируешь приходится откладывать на потом или делать всё параллельно.
Но больше всего меня раздражает то, что само наше министерство перестало быть предсказуемым и последовательным в своих решениях. С конца прошлого года говорят о том, что в этом году ГИА и для 11, и для 9 классов будет упрощено. Об этом говорят везде: с Интернете, с экранов телевизоров, со страниц газет… Но всё это только слова. До вчерашнего дня не было ни одного документа, который бы разъяснял и регламентировал все эти слова.
И вот вчера случилось чудо и премьер, якобы, подписал постановление о проведении ГИА в этом году. Почему «якобы»? Удивительно, на сам документ я найти сегодня не смог. Только лишь его упоминание на сайте правительства. Ну и конечно же, растиражированные сообщения в СМИ.
Почему так? Почему не стало никакого порядка, планирования и последовательности в принимаемых решениях? Порой складывается впечатление, что все решения теперь принимаются спонтанно.
Можно много писать. Но стоит ли? Ведь это всё равно ничего не изменит.
Кстати, наша школа, как я понял, включена в проект «500+». Даже и не знаю, что это за проект. И искать подробную информацию нет ни малейшего желания. Знаю только, что включили нас туда из-за нашего статуса «школы с низкими результатами».
На протяжении последних двух недель нужно было пройти анкетирование: директору, учителям, обучающимся 6, 9 классов и их родителям.
С первыми тремя категория особых сложностей не возникло. А вот с работа с родителями у нас, как показала практика, на очень низком уровне. Конечно, тут огромную роль играет низкая ИКТ-компетентность классных руководителей. Плюс практически полное её отсутствие у большинства наших родителей.
Не думаю, что с нас снимут статус школы с низкими результатами. Нет, мы полностью оправдываем этот статус по всем пунктам, начиная с некомпетентности учителей и заканчивая сложными социальными условиями, в которых живут большинство обучающихся нашей школы.
Бесполезно бороться с низкими результатами в школе, если дома ребенку есть нечего.
Да, чуть не забыл. Я начал подготовку в организации и проведению ВПР. Да-да! Их не отменили. Правда довольно сильно растянули во времени: начнутся с 15 марта и закончатся 21 мая.
Вот так и живём. А впереди — новая рабочая неделя.