Рубрики
Заметки школьного учителя

Заметка #23

Я не знаю, чего я хочу, но я этого добьюсь.

Фредерик Бегбедер

День первый — 06.03.2023, пн

Учитывая, что домой пришёл уже в десять часов ночи, было явно не до заметки…

День второй — 07.03.2023, вт

Да-да… вчера домой пришел уже в десять, потому что родительское собрание в девятых классах закончилось ровно в девять, потом ещё пришлось уделить родителям отдельных детей, которые подошли после собрания. И в итоге вот…

А вообще день сегодня был дурной. И я не понимаю, кто придумал сделать днём самоуправления предпраздничный день. Да, ты уроки не ведёшь, но на самом деле это ещё хуже. Потому что смотреть, как дети ведут уроки — это то ещё наказание. И какой будет результат? Ну вот после контрольной работы в восьмых классах я это и узнаю.

С другой стороны, я был рад, что сегодня только пять уроков и потом праздничный концерт. Я наконец-то перемыл все пробирки после практической работы в 11 классе.

День четвертый — 09.03.2023, чт

Когда неделя вот так разбита выходным на две части, это вроде хорошо. Хотя есть в этом и минусы — немного расслабляет и сложно опять пережить понедельник в четверг.

С десятым классом изучали законы логики высказываний. И на следующем уроке в понедельник будем работать с упрощением логических выражений. Посмотрим, что из этого получится. Посещаемость уроков что химии, что информатики в десятом классе оставляет желать лучшего. Вот на информатике предупредил, что на химии будет практическая работа и просил всех подойти, чтобы написать и получить отметки. Ага…

С девятыми классами изучаем отдельные группы металлов. пока только щелочные. Опять вспоминали строение атома и распределение электронов по энергетическим уровням и подуровням. Ну и химические свойства. Самые активные металлы, которые могут реагировать уже при обычных условиях со многими веществами. Надо в следующий раз сделать небольшую самостоятельную.

Сегодня занятие по подготовки к ОГЭ по информатике проводил сразу для всех, потому что вчера занятие не состоялось. Но пришло опять лишь несколько человек. Удивительно! Я надеялся, что после собрания придут все… Я наивный. Ведь еще столько времени до экзаменов! Ну-ну…

День пятый — 10.03.2023, пт

Сегодня писали с восьмыми классами контрольную работу по основным классам неорганических соединений. И я для себя сделал заметку, что надо бы начинать менять контрольные работы. Сейчас они выглядят уже не такими актуальными. Надо привести в соответствие с заданиями всероссийских проверочных работ. Это, конечно, огромный труд, который требует большого количества времени. И заняться этим я смогу только в отпуске — летом.

С девятыми классами изучали щелочные металлы и их свойства. А вот в одиннадцатом классе было всего четверо учеников, потому что остальные сегодня писали пробный ЕГЭ по биологии и обществознанию, а кто-то традиционно болеет. В итоге мы с ними решали цепочки превращений и составляли уравнения химических реакций.

Из интересного сегодня ещё был педагогический консилиум по десятому классу… Ну как был… Даже не знаю. Консилиумом назвать это трудно. И самое противное — что у этого сборища не было никакого итога. То есть по факту просто потратили время на очередную болтологию. И как я понял, проблемы этого класса решать никто не будет до того счастливого момента, пока они не придут в одиннадцатый класс. И вот тогда мы возьмёмся за голову, потому что люди ходили в десятом классе для чего угодно, но только не ради учёбы (если ходили, конечно).

День шестой — 11.03.2023, сб

Ну и раз уж эта неделя выдалась укороченной, то решил воспользоваться этим и провести пробный экзамен по информатике для 9 классов в субботу. И вот пришлось идти в школу к восьми, чтобы закончить подготовку индивидуальных пакетов. Задания и бланки ответов я распечатал ещё вчера, перед уходом из школы. А сегодня разложил их по пакетам и добавил туда черновики.

Из тридцати шести обучающихся, которые выбрали информатику, пришло всего лишь четырнадцать человек. Но хоть так. Порадовало то, что из всех пришедших только двое отказались работать на компьютере и делать вторую часть заданий. Остальные все набрали текст (задание 13.2) и кто-то выполнил задание на программирование — почти все делали задание, связанное с Роботом с Кумире (задание 15.1), но один ученик сделал задание 15.2 и написал программу на Python. Из всех выполнивших задание 15, только у одного программа отказалась работать в другой обстановке, то есть он не справился с заданием и получил ноль баллов. С текстами всё гораздо лучше — все получили хотя бы один балл.

Но вот с заданиями первой части всё как-то грустно. И даже сильные ученики не смогли справиться с отдельными заданиями. Вот так выглядит статистика выполнения 1-12 заданий.

Удивительно, что шифровкой сообщений справились все. А вот задания на системы счисления и поиск информации — очень сильно «западают». И если с восьмым заданием мне всё понятно (я специально взял задание, которое отличается от того, что мы разбирали), то вот десятым заданием абсолютно непонятно — оно довольно стандартное и мы такие разбирали.

С поиском информации на компьютере возникли сложности, потому что компьютеры у детей были с ОС AltLinux. А ведь я предупреждал, что надо быть готовыми к тому, что программное обеспечение может сильно отличаться от того, к которому они привыкли. И они всё равно должны разобраться и выполнить задания.

Кстати, тексты тоже специально подобрал сложные — с формулами. Зато теперь умеют вставлять формулы из редактора формул.

Со следующих среды-четверга начнём разбирать задания с начала. И начнём как раз с первого задания, с которым опять же довольно слабо справились.

И теперь ещё надо подумать, что делать с теми, кто так и не написал пробник. Думаю, надо дать им первую часть на уроке — пусть делают.


Неделя получилась довольно насыщенной даже несмотря на свою укороченность. Теперь праздники закончились и до мая будем упорно трудиться. Правда, там ещё каникулы будут.

В субботу ещё один одиннадцатиклассник написал пробный ЕГЭ по химии. Написал довольно хорошо — на 70 баллов. Думаю, у него получится и больше набрать. Главное, чтобы не завалился на чём-нибудь простом.

Photo by Dhilip Antony on Unsplash