Рубрики
Заметки школьного учителя

Заметка #47

Зима пробуждает аппетит. Пока на улицах лежит снег, шоколадное пирожное — лучшее лекарство.

Эрих Мария Ремарк
Apocalyptica — Ruska (Live in Helsinki — St. John’s Church, 2021)

День четвертый — 14.12.2023, чт

Раз уж так получилось, что я «выпал» на десять дней из рабочей жизни, то заметка эта будет неполной.

Сегодня первый день, как вышел с больничного. И сразу же пришлось погрузиться в работу с головой. Со всеми классами приходится теперь нагонять программу, потому что в моё отсутствие, понятное дело, никто не мог «научить» химии.

С другой стороны, сделал сюрприз девятым классам в виде небольшого теста, который обещал ещё до больничного — по теме «Сера. Сероводород. Сульфиды». В принципе, написали неплохо.

С девятыми классами повторили (или заново разобрали?) кислородсодержащие кислоты серы — сернистую и серную кислоты. Прошлись по основным химическим свойствам и той, и другой.

С восьмым классом начали изучать водород — прошлись по всем пунктам плана: общая характеристика, способы получения, физические и химические свойства, применение. Просто уже на следующей неделе — практическая работа по получению водорода и изучению его основных химических свойств.

С десятым классом начали изучать алгебру логики — начали с повторения основных (базовых) логических операций: И, ИЛИ, НЕ. А также рассмотрели несколько дополнительных операций — исключающее ИЛИ, импликация, эквиваленция.

А ещё я наконец-то доделал журнал по технике безопасности — очень долго не мог его довести до ума. И вот сегодня взял и доделал. Осталось отдать на проверку завучу и всё.

После обеда, как обычно, по четвергам занимались с десятиклассниками разбором заданий ЕГЭ по информатике. Сегодня прорешали ещё несколько вариантов пятого задания. Осталась ещё одна порция — задания на использование систем счисления, отличных от двоичной, с которой мы работали всё это время.

Потом пришли девятиклассники. С ними сегодня закончили разбирать задания первой части — у нас оставалось только четвёртое задание. Вот сегодня их и решали. Мне понравилось, что с одним заданием у них никак не получалось найти ответ, но несколько ребят не ушли до тех пор, пока всё-таки не разобрались в нём и не наши ответ. Если также будут упорны на экзамене, то смогут решить все задания хорошо и получат высокую оценку.

День пятый — 15.12.2023, пт

С восьмым классом сегодня также разбирали водород и его свойства. Готовились к практической работе.

С девятыми классами получилось по-разному: с кем-то вернулись к серной кислоте и её свойствам, а с кем-то начали разбирать общую характеристику элементов VA-подгруппы. Времени вообще ни на что нет — всё приходится проходить галопом.

С десятым классом рассмотрели построение таблиц истинности и правила работы с логическими выражениями.

Потом ещё сегодня подбил итоги по платным курсам за декабрь и сдал всю документацию. Просили в этом месяце подвести итоги раньше, потому что месяц «короткий».

А ещё сегодня попробовал поработать за ноутбуком, который стоит в кабинете химии — решил, что надо им регулярно пользоваться, чтобы он работал пошустрее. Но он действительно работал довольно хорошо.

С химиками сегодня занимались долго — надо было отработать то, что пропустили, пока я болел. Разобрали ошибки, которые допустили в «домашних» тестах. А потом разобрали довольно много вариантов двенадцатого задания. Остановились на самых спорных и трудных моментах — цветах осадков отдельных веществ.


Хоть и короткая, но довольно насыщенная получилась неделя. Или, точнее, два рабочих дня.

Осталось две недели до конца очередного учебного модуля. И последняя неделя вряд ли будет нормальной — с двадцать шестого начинаются ёлки.

Photo by Timothy Eberly on Unsplash