Рубрики
Заметки школьного учителя

Заметка #44

Всё, что может пойти не так, пойдёт не так.

закон Мерфи

День второй — 07.11.2023, вт

Так уж получилось, что неделя начинается со вторника. И это даже хорошо. Работать без понедельника гораздо комфортнее.

С восьмыми классами сегодня разбирали основные типы химических реакций — соединения, разложения, замещения и обмена. А также начали изучать оформление и решение простейших расчетных задач — рассчитывали массу веществ по известному количеству вещества.

В одиннадцатом классе написали практическую работу по факторам, влияющим на скорость химической реакции. Писали по видеороликам. И у одиннадцатого класса делать описание получилось чуть лучше, чем у остальных классов. Но вот с уравнениями реакций всё равно беда.

С десятыми классами начали изучать алкадиены и каучуки — тут всё чуть проще — никому неинтересна моя химия. И поэтому они особо не стараются даже вникнуть в то, что мы изучаем. А потом говорят, что совершенно ничего непонятно. Не все, конечно, но большая часть.

С девятыми классами начали изучать хлор, хлороводород и их свойства. Вспомнили про план изучения отдельных элементов и их соединений, который записывали в прошлом году. Успели рассмотреть всё, что запланировал. На следующем уроке будем изучать соляную кислоту и её свойства.

День третий — 08.11.2023, ср

Учимся с десятым профильным классом переводить десятичные дроби в разные системы счисления. Когда с арифметикой не особо хорошо, то любые вычисления становятся мукой. Написали самостоятельную работу — дал несколько чисел в разных система счисления, а им нужно было перевести эти числа в указанные системы счисления. Фишка была в том, что все числа были дробными. Удивительно, но вторая группа справилась лучше, чем первая. А ещё начали писать программу, которая должна переводить числа (дробные) из десятичной системы счисления в любую другую (какую выберет пользователь). И параллельно немного коснулись динамического программирования. Пока только успели написать ту часть, которая разделяет дробное число на две части: целую и дробную и сохраняет их в список.

С восьмым классом учились оформлять и решать простейшие расчётные задача, а ещё разбирали задания предстоящей контрольной работы. Я решил, что контрольная работа будет состоять из заданий в формате ВПР. Надо же как-то детей подготовить к тому, что их может ждать ВПР по химии в конце года, а специально готовить к этому нельзя. Вот и подумал, почему бы не сделать это таким образом.

С одиннадцатым классом на информатике пробовали написать программу поиска числа в массиве. Успели только освоить алгоритм линейного поиска. К сожалению, в одиннадцатом классе, как и в прошлом году, никто особо не проявляет интереса к информатике.

На занятии кружка закончили выполнение заданий домашней работы. Правда, ещё не все это успели сделать. С ними будем заканчивать в следующий раз, а с остальными — доделаем задания классной работы.

День четвертый — 09.11.2023, чт

Сегодня с последним девятым классом начали изучать хлор, хлороводород и их свойства.

А с восьмым классом снова учились оформлять и решать простейшие расчётные задачки, а потом разбирали задания предстоящей контрольной работы. Вот только почему-то у меня на уроке отсутствовала половина детей. (Как я потом узнал — они были на уборке территории школы.)

С десятым классом дописывали программу, которую вчера начали. Но закончить не получилось, потому что сегодня работали в кабинете химии на других ноутбуках и очень много времени потратили на то, чтобы скопировать начатые программы.

Надомник ко мне почему-то не пришел. Подозреваю, что это как-то связано с контрольной работой, которую должны были сегодня делать. Зато пришли обучающиеся девятого класса на дополнительные занятия по информатике. Повторили с ними системы счисления (если это можно назвать повторением — для них всё как в первый раз). А потом учились переводить числа из одной системы счисления в другую.

День пятый — 10.11.2023, пт

Почему в образовании такой хаос и бардак? Почему нет никакого порядка и системы? Вот сегодня с восьмым классом готовились к контрольной работе по первоначальным химическим понятиям — повторили основные темы, которые изучили в течение этих двух месяцев, решили несколько задачек на нахождение молярной массы веществ. А потом пришёл девятый класс, с которым мы в прошлый раз начали изучать галогены. Сегодня рассмотрели хлор и его соединения. Пока только добрались до хлороводорода. В следующий раз будем изучать соляную кислоту и ее свойства. А потом — практическая работа. Я так понимаю, она будет ещё в этом модуле — перед каникулами.

И всё на этом… Все остальные классы (девятые) почему-то отправили на уборку территории школы. Прямо во время учебного процесса. И как быть с программой? А никого это особо не волнует. В итоге я, конечно, нашел чем заняться. Но сам факт пропавших уроков не особо радует.

С уборки вернулись «химики» и мы углубились в свойства галогенов и рассмотрели возможные реакции, отражающие свойства галогенов, которые могут встретиться на экзамене.

Потом ещё занимался с одиннадцатиклассником — сегодня решали задание семь — на графику. И вроде как можно было уйти домой… Но нет, я обещая установить программы одному из учителей, поэтому пошел устанавливать. И сообщить ей, что всё сделал…

Больше всего я люблю, когда в пятницу вечером, уже перед уходом домой (часов в пять), вдруг возникает очень срочная задача. Вот в этот раз оказалось, что надо срочно заполнить таблицу по ноутбукам ЦОС1. Пришлось включить каждый из семнадцати ноутов, чтобы записать в таблицу MAC-адрес и серийный номер каждого. Хорошо, что есть способы сделать это быстро. Но всё равно ушло где-то полчаса. И домой ушел опять в начале седьмого. А всё из-за того, что хотел сделать доброе дело. Мораль: никогда не делай добрых дел по собственной инициативе, если тебя об этом не просят.


В четверг меня «обрадовали» тем, что в субботу я буду сопровождать детей на муниципальный этап олимпиады по математике в пятый лицей Долгопрудного. Вот прям очень радостная новость. И в итоге почти всю субботу я провёл в лицее, потому что детей надо было не только привести, но ещё и дождаться, пока они закончат выполнять задания. А все классы, кроме шестых, решали задания по четыре часа. И всегда ведь найдутся те, кто будет сидеть до самого конца. Посмотрим теперь какие будут результаты.

  1. Цифровая образовательная среда ↩︎

Photo by Erwan Hesry on Unsplash