Рубрики
Заметки школьного учителя

Заметка #43

Почти во всех случаях лучшее время для начала — сейчас.

Гретхен Рубин

День первый — 30.10.2023, пн

Вот и началась очередная неделя — бодро и быстро. С восьмыми классами сегодня разбирались с тем, что такое химическое уравнение и как их составлять. Странно, что по плану идёт сначала количество вещества и моль. Но как можно разобрать моль, если мы ещё не умеем составлять уравнения химических реакций. Для меня это загадка.

С девятым классом написали первую контрольную работу по электролитической диссоциации и электролитам.

С десятым классом на первом уроке говорили про алфавитный подход в измерении информации, а на последнем уроке — немного порешали задачки. На дом дал три задачи (задание №11 из ЕГЭ по информатике). Посмотрим, как они справятся.

С одиннадцатым классом пытались разобраться, что такое алгоритмически неразрешимые задачи. Получилось как-то не очень хорошо.

Потом меня вызвали на заседание ШМО математиков под руководством директора, где нам говорили о том, как плохо мы работаем и какие мы безответственные. Ну, то есть ничего нового. Опять попытка прикрыться учителями — сами накосячили, а мы виноваты. Ничего нового. Но выглядит это со стороны довольно жалко. Плохо, когда ты понимаешь всю эту «внутреннюю кухню».

Потом ещё два часа позанимался на подготовительных курсах по информатике. Сегодня учились решать задание №6 и повторяли системы счисления и перевод чисел.

День второй — 31.10.2023, вт

Сегодня с десятыми классами выполняли практическую работу о получении этилена в лаборатории и рассмотрели его свойства. Вся работа прошла в виде обзора видеороликов и их описании, потому что нет возможности проводить опыты.

С восьмым классом учились уравнивать химические уравнения. Это всегда самая сложная часть обучения химии. И если у ребенка не сформировалась база (знаки химических элементов, валентности) и если у него хромают вычислительные навыки, то будет очень сложно научить расставлять коэффициенты даже в самых простых уравнениях.

С одиннадцатым классом на химии разбирали классификацию химических реакций. Там ничего нового — тишь да гладь…

С одним девятым снова писали уравнения реакций ионного обмена и даже успели разобрать десятую задачку из контрольной работы. А со вторым девятым классом написали эту самую контрольную работу. Получилось чуть лучше, чем я ожидал. Да, я даже успел её проверить.

В целом день был спокойный. Вечером нашел несколько задачек для завтрашнего занятия кружка, потому что есть те, кто уже выполнил все задания и классной, и домашней работы.

День третий — 01.11.2023, ср

День информатики — как я называю среду. В основном во всех классах у меня сегодня информатика. И только в 8А как-то случайно «затесалась» химия. Мы с ними сегодня изучали моли и количество вещества, учились вычислять молярную массу веществ. А ещё написали небольшую самостоятельную работу по валентности.

С десятыми классами сегодня погружались в алфавитный подход к измерению информации и учились решать задачки из ЕГЭ (задание №11).

С одиннадцатым классом на первом уроке разбирали алгоритм нахождения простых чисел с помощью «решета Эратосфена», а на втором уроке — написали программу, которая может выводить список таких чисел в заданном диапазоне.

Потом ещё было занятие кружка «Код будущего», на котором решали задачки на цикл for. А кто-то, кто уже успел выполнить все задания домашней и классной работы, решали дополнительные задачки, которые я им вчера насобирал.

Вечером готовился на завтра. В принципе, завтра две контрольные работы в девятых классах, самостоятельная работа в восьмом классе и новая тема в десятом. Главное — подготовить задания для девятиклассников и десятиклассников на подготовительные занятия.

День четвертый — 02.11.2023, чт

Сегодня было сразу две контрольные работы — в двух девятых классах. И за это время я успел допроверять работы двух других классов.

В восьмом классе написали самостоятельную работу по валентности — написали не особо хорошо, но и не так плохо, как я думал. В принципе, кто выучил элементы с постоянной валентностью и у кого нет проблем с вычислительной математикой, то они и не испытывают проблем с составлением формул по валентности или определением валентности по формуле.

С десятым классом сегодня учились переводить десятичные дроби из десятичной системы счисления в любую другую систему счисление. Насколько успешно, узнаем на следующем уроке, потому что я им пообещал самостоятельную работу. И застрял на подготовке работы…

А еще сегодня вызывали к директору по поводу подготовки к олимпиаде по химии. Школе очень нужен призер на региональном этапе. И я делаю ставку на одного десятиклассника. Надеюсь, что он сможет. Это будет непросто, но я верю в него. Вот уже сегодня опять решали задачки и составляли окислительно-восстановительные реакции. Он часто меня удивляет, но чаще мне кажется, что он полагается на свою интуицию, а не на знания. Это не очень хорошо.

День пятый — 03.11.2023, пт

И всё-таки пятница — самый лучший день недели. Даже если я заканчиваю её как и все остальные дни недели — почти в шесть часов вечера.

Сегодня не было первого урока — надомница уехала в больницу. Поэтому я занялся с утра проверкой тетрадок и выставлением отметок за контрольные и практические работы.

Потом с девятыми классами начали рассматривать общую характеристику элементов главной подгруппы VII группы (галогены). И как обычно, много времени пришлось потратить на строение атомов и распределение электронов в атомах. Потому что на этом основаны свойства элементов.

С восьмым классом написали самостоятельную работу по валентности и начали рассматривать количество вещества, моль и молярную массу.

После обеда занимался с учениками подготовкой к ОГЭ по химии и ЕГЭ по информатике. В принципе, получается у нас довольно хорошо — мы бодрыми темпами завершаем первую часть. И думаю, скоро можно будет переходить ко второй части.

Вечером ещё остался допроверять тетради и выставить отметки за контрольную работу одного из девятых классов, которые писали ее вчера. А самостоятельные, которые написали сегодня с восьмым классом, решил забрать домой — листочки не тетради.


Мои три выходных как-то незаметно превратились в два. Пришлось идти в школу в субботу, потому что ученик попросил порешать с ним олимпиадные задачки. Отказать не могу — надо готовиться к муниципальному этапу. Работы много, а времени — мало. В итоге порешали задачи, рассмотрели несколько окислительно-восстановительных реакций. А ещё я помыл посуду, которая уже неделю стоит после последней практической работы в девятом классе. Времени на неделе на неё просто не было.

Photo by Claudio Schwarz on Unsplash