Рубрики
Заметки школьного учителя

Заметка #68

Никогда, никогда, не позволяйте никому говорить вам, чего вы можете и не можете. Докажите, что циники ошибаются. Это их проблема, что у них нет воображения. Единственный предел — это небо. Ваше небо. Ваш предел.

Том Хиддлстон

Раз уж у нас сделали учебной и первую неделю июня, то будет ещё одна заметка перед итогами за год. Хотя я до сих пор не понимаю, кому могла прийти такая гениальная мысль — учиться в июне! Когда на улице уже жара. Когда во всю идут экзамены в 9 и 11 классах. Когда учителям надо участвовать в этих экзаменах, потому что именно они являются организаторами и непосредственными участниками. Но самое странное, что дети ходят. Их опять выгоняют из дома.

В понедельник был на ОГЭ по русскому языку в шестнадцатой школе. В принципе, всё прошло довольно спокойно и тихо. Ушёл, правда, уже поздно. Да ещё и под проливной дождь попал.

Во вторник пошёл к первому уроку, потому что поставили в расписании урок химии в одном из восьмых классов. На уроке был только один ученик. Занимались с ним определением степеней окисления и учились составлять окислительно-восстановительные реакции.

А потом занялся наведением порядка в лаборантской и кабинете. Разобрал все бумаги, которые накопились за год. Всё время жалко выкидывать какие-то работы. Всё думаешь — «буду ими пользоваться в следующем году». Но приходит новый учебный год и ты составляешь новые работы. А старые лежат и пылятся.

После обеда пришли результаты ОГЭ по информатике и химии, которые сдавали 27 мая. Что ж… У информатиков две двойки, что вполне ожидаемо. И я думаю, что их будет больше. А вот химики молодцы — обе девушки справились на свои отметки. Вечером пришли результаты ЕГЭ по химии. 73 балла. На 9 баллов ниже, чем самый высокий результат прошлого года. Но всё равно неплохо.

В среду с утра занимался разбором бумаг. Ближе к обеду пришли десятиклассники и мы с ними продолжили разбирать девятое задание ЕГЭ по информатике. Договорились, что в четверг тоже позанимаемся.

В четверг провёл ещё одно занятие с десятиклассниками по информатике. Начали с ними разбирать восемнадцатое задание. Вроде бы и не очень сложное, но требует хорошего логического мышления. И даже достаточно умные ребята не могут сразу сообразить, что же делать со всеми этим стенами.

В пятницу почти весь день посвятил занятиям с девятиклассниками. Мы разобрали с ними весь тест и даже 11-12 задания. Прорешали самые разные формы тестовых заданий первой части. Опять же на консультацию пришли не все, кого я приглашал. Не пришли те, кто и весь год игнорировал занятия. И какой у них может быть результат? Правильно — только отрицательный.

Кстати, сегодня пришли результаты химии, которую сдавали тридцатого мая. У меня одна пятерка (ожидаемая и 40 и 40 баллов), одна четверка (ожидаемая) и одна двойка (тоже вполне ожидаемая). Итак, моя первая двойка по химии в этой школе. Что ж… я ждал этого, потому что не самый простой предмет. И его нужно любить и понимать, чтобы уж сдать хорошо. И прикладывать максимум усилий для того, чтобы понять. А если ребёнок решает выбрать этот предмет только потому что «учитель же не будет против, как учитель обществознания», то и результат получается соответствующий. Да, я никогда не бываю против того, если кто-то выбирает мои предметы. Это право ребёнка — выбрать тот предмет, который ему будет комфортно сдавать. И я постараюсь научить ребёнка так, чтобы он сдал этот предмет, раз уж он его выбрал. Но я могу сделать это только в том случае, если ребёнок сам это понимает и прикладывает максимум усилий и много работает самостоятельно. Вообще, я всегда в начале года говорю всем, что успешно сдать ЕГЭ/ОГЭ можно только в том случае, если вы выполняете 80% работы самостоятельно и прилежно. Я же могу помочь только с оставшимися 20%.

Photo by Doriana Popa on Unsplash