Знание не есть ум.
Сократ
Интересно, как можно охарактеризовать работу в школе наиболее точно и полно? Иногда школа начинает походить на какой-то сумасшедший дом, а обострения в нём случаются накануне каких-то особенно важных событий. Например, конца триместра. Да-да! Мы уже почти закончили два триместра этого учебного года.
Сегодня опять подумал о том, какие же всё-таки классы подобрались разные. И в понедельник у меня просто сосредоточие сложных и проблемных классов. И снова уроки химии в этих классах уже практически в обед, когда дети устали и уже просто физически не в состоянии усваивать никакой новой информации. Но приходится работать и в таких условиях. Больше всего в этой ситуации мне жалко тех ребят и девчат, которые стремятся понять хоть что-то. Они в самых невыгодных условиях: мало того, что сами уже устали, так ещё и вынуждены терпеть свинство со стороны своих не особо одарённых одноклассников. Писать более подробно и предметно — не позволяет педагогическая этика.
Да, и ещё один интересный момент. На дополнительных занятиях по информатике с девятиклассниками вдруг выяснил, что они не умеют работать с электронными таблицами. Вообще! Ну то есть вообще не умеют! Даже не имеют представления об их устройстве. Это… я даже не знаю, как это назвать. Правда, они как раз сейчас должны их начать изучать… Может ещё просто не начали? Попробуем ещё раз где-то через месяц. Посмотрим, что изменится. (Думаю, что ничего.)
Очень странный день выдался в среду, потому что девятиклассники сдавали итоговое собеседование по русскому языку для получения допуска к Государственной Итоговой Аттестации.
Довольно странная и не совсем понятная процедура. Но мы ведь люди подневольные: сказали — делаем. Идея была хорошая (может быть): привить детям любовь к чтению. Ага! Что делают дети? Тупо ищут в интернете тексты и заучивают их. Читают ли они после этого лучше, больше, чаще? Вряд ли.
И вообще, почему кто-то любит читать, а кого-то не заставишь прочитать даже маленькое произведение? Для меня чтение — это погружение в разные миры и знакомство с чем-то новым и порой довольно увлекательным. Иногда — это тренировка ума и памяти. И почти всегда — это удовольствие. Нет, порой мне в руки тоже попадают не самые увлекательные или интересные книги. Но… это бывает крайне редко.
Photo by Marek Piwnicki on Unsplash