Рубрики
Заметки школьного учителя

Заметка #53

«Когда чего-нибудь сильно захочешь, вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы желание твое сбылось».

Пауло Коэльо

Подумал о том, что уже суббота, а я ещё даже не садился за новую заметку. В течение недели совсем нет времени. Сам не знаю, почему так. Может потому что я до сих пор так и не научился правильно распределять своё время? Вот, например, сегодня… Ну да ладно, обо всё по порядку.

В понедельник наконец-то закончил эпопею с практическими работами в восьмых и девятых классах. И для себя решил, что больше никогда не буду делать практические работы так, как этого хотят сами дети (с реактивами и оборудованием) в 8Б, 8К и 9Б. Не стоит. Это только трата моего времени и нервов. Лучше я потрачу это время на что-то другое — более полезное. Вести себя не умеют. С реактивами и посудой обращаются ужасно. Технику безопасности соблюдать отказываются. Зачем мне это?

Во вторник было чуть спокойнее и закончил немного раньше, потому что не пришел ученик, с которым занимаемся решение задач ЕГЭ по информатике. У него есть такая манера — пропускать занятия. Спойлер: в пятницу он тоже не пришёл, хотя сам же и запланировал занятие. Зато получилось больше времени уделить десятиклассниками, с которыми разбирали задания ЕГЭ по химии.

В среду нас собирали и напомнили о том, что необходимо следить за порядком в школе и бережнее относиться к своему кабинету или кабинетам, в которых работаем. Тут я вполне согласен. Потому что очень часто замечаю, как в моём кабинете работают другие учителя. Постоянно приходится или мусор убирать, или парты отмывать. Но мне непонятно, чем занят на уроке учитель, что дети успевают заниматься глупостями. Хотя… я ведь знаю, что в каждом классе есть дети, которые ходят в школу только чтобы пообщаться и хорошо провести время.

Последние две недели меня слегка подбешивают ученики 10А класса. Я вообще не люблю выскочек и всезнаек. Но тут… просто какой-то рассадник. Только вот почему-то когда дело доходит до практики, все куда-то сливаются. И уже не могут так легко и просто сделать задания, о которых ещё недавно рассуждали так легко и просто. Особенно раздражает невнимательность и неаккуратность. Решил, что буду наказывать. Пусть учатся тому, как нужно и как правильно. А не так, как им хочется. Жизнь она такая.

В пятницу меня фотографировали для статьи на сайт школы о моём участии в конкурсе «Учитель года-2024». А ещё в пятницу занимались с химиками из девятых классов подготовкой к ОГЭ. Очень грустно обстоят дела с девушкой, которая в последний момент вдруг решила сдавать химию. Потому что «ну а что ещё мне сдавать?». Что ж… придется готовить. В прошлом году тоже были такие. Справились же. Правда, там заниматься начали уже с начала учебного года, а не в середине февраля.

Вот и в субботу пришлось идти в школу, потому что пригласил ученика из десятого класса, с которым готовимся к олимпиаде Абилимпикс. Мы решили с ним участвовать в компетенции «Веб-дизайн». Но вот сегодня я вдруг выяснил, что он никогда не делал сайт. Пришлось начинать с самого начала. А тут ещё столкнулся с тем, что он не знает английского языка вообще. Ну вот объясните мне кто-нибудь — как можно учить язык со второго класса и не знать простых слов в десятом классе? Не понимаю. И при этом человек занимается программирование. Эм… как так?


Photo by Tengyart on Unsplash