Рубрики
Заметки школьного учителя

Заметка #45

День первый — 13.11.2023, пн

Работа в школе — удивительная штука: ты никогда не знаешь, что ожидает тебя в следующий момент. Но об этом чуть позже, а пока о том, как день прошел.

Сегодня с восьмыми классами получился разброд: с кем-то уже написали контрольную работу, а с кем-то ещё только готовились к ней. Как и планировал, задания этой работы сделал в формате заданий ВПР. И постараюсь все контрольные работы переделать под этот формат. Раз теперь это у нас «модно».

С первой группой десятого класса попытались дописать программу, которая переводит дробные числа в любую систему счисления из десятичной. У кого-то получилось, у кого-то — нет. Ничего нового.

С одиннадцатым классом начали рассматривать структуры данных в Python — начали с классов. Завтра будем пробовать на практике. Посмотрим, что из этого у нас получится. Правда, для полноценной работы нам нужен файл с большим количеством данных. Может что-то и придумаю.

С девятым классом продолжаем изучать хлор и его соединения — сегодня знакомились с химическими свойствами соляной кислоты. На следующем уроке предстоит выполнять практическую работу. И я вот думаю, стоит ли её делать…

Но самое интересное случилось в конце рабочего дня, когда от меня ушли наконец-то последние ученики, с которыми мы сегодня разбирали восьмое задание ОГЭ по информатике. Я заглянул в учебный чат и обнаружил вот такое сообщение от одного из администраторов:

А ведь в прошлом году уже была похожая ситуация в конце первого триместра (Заметка №10). Только тогда нам почему-то сказали, что триместр — это три месяца и заканчивается он 30 ноября. В этом году почему-то всё иначе.

А ещё сегодня одиннадцатиклассники писали пробный ЕГЭ по информатике. Результаты…

День второй — 14.11.2023, вт

Никогда не знаешь, что тебя ожидает сегодня.

С восьмыми классами написали контрольную работу по первоначальным химическим понятиям. Пока не проверил — не было времени. А еще написали с одним девятым классом практическую работу по получению хлороводорода и изучению свойств соляной кислоты. В этот раз я просто показал пару опытов, иллюстрирующих свойства соляной кислоты. Просто нет времени на то, чтобы подготовить посуду и реактивы для детей, чтобы и они могли сделать. А потом как представлю, что всё это ещё и помыть надо будет…

С десятыми классами сегодня начали изучать алкины и их свойства. Как обычно со вторым классом успели немного больше, чем с первым. Надо будет после каникул порешать с ними задачки.

С одиннадцатым классом сегодня разбирались с химическим равновесием в обратимых реакциях и с тем, как оно смещается под воздействием различных условий. К моему удивлению, кто-то даже очень продуктивно работал. А вот потом одиннадцатиклассников отправили на какое-то профориентационное мероприятие в другую школу, поэтому на информатику они не пришли. Я же воспользовался этим уроком, чтобы проверить хотя бы одну пачку тетрадей.

Потом внезапно случился пробный ОГЭ по информатике. И это было очень удивительно, потому что никто ничего даже вчера мне об этом не проговорил, но зато дети почему-то об этом знали. Пришлось в итоге на ходу печатать материалы и сажать делать. Благо кабинет был свободен.

Вечером в школьном чате опубликовали приказ об окончании первого триместра — отметки надо выставить уже завтра. Вот это вообще непонятно, учитывая, что педсовет по утверждению итогов триместра будет только 23-го ноября. Куда опять торопимся? Зачем выставляем отметки раньше, чем закончатся все уроки в триместре? Не понимаю… Точнее понимаю, что хотят подстраховаться и получить результат так, чтобы его можно было скорректировать до педсовета.

День третий — 15.11.2023, ср

Люблю среду — самый комфортный день. Даже не смотря на то, что на один урок приходится бегать в кабинет химии.

С восьмым классом начали изучать кислород и его свойства. Пока только до физических добрались.

С десятым классом начали рассматривать шестнадцатеричную систему счисления и дополнительный код для отрицательных чисел в двоичной системе счисления.

С одиннадцатым классом пытались на практике закрепить то, что изучили про классы в Python. Почему «пытались»? Потому что сегодня с утра пришла психолог и сказала, что будет проводить социально-психологическое тестирование во всех классах. А вести урок, когда у тебя в кабинете набилось народу, отвечающих на вопросы тесты, да ещё с классом, который не особо горит желанием что-то делать на информатике… это то ещё удовольствие.

День четвертый — 16.11.2023, чт

Сегодня был второй день дурдома… Начальная школа второй день проводит какой-то праздник в актовом зале. И так как кабинет химии находится рядом с ним, проведение уроков превращается в пытку.

С девятыми классами сегодня делали практическую работу — получали хлороводород, растворяли его в воде и исследовали отдельные химические свойства получившейся соляной кислоты. Работали в режиме демонстрации, потому что получить хлороводород у нас нет возможности — нет вытяжного шкафа. И я лишь показал как происходит взаимодействие щёлочи и соляной кислоты в присутствии различных индикаторов. Как обычно — читать то, что насочиняли дети — одно удовольствие.

С десятым классом заканчивали со системами счисления и начали разбирать кодирование текста. И снова те же грабли. Никто не хочет слушать и сразу начинают задавать вопросы, ответы на которые и так получили бы. Странная манера — прерывать вопросами.

Вчера вечер посвятил тому, чтобы подобрать несколько варинатов пятого задания ЕГЭ по информатике, прорешать их и сегодня показать на занятии… Но как всегда случилось «но». Почему-то мы опять занимались разбором седьмого задания. Ну да ладно. Седьмое так седьмое.

День пятый — 17.11.2023, пт

Вот и закончился первый триместр. И как всегда — всё сумбурно и суматошно.

Сегодня с восьмым классом начали изучать кислород и его свойства. Ну, точнее, до свойств пока не добрались — ограничились общей характеристикой, нахождением в природе и способами получения. Со свойствами будем разбираться уже после каникул.

С одним девятым классом начали разбирать общую характеристику элементов главной подгруппы шестой группы, а с другим — выполнили практическую работу по получению хлороводорода и изучению свойств соляной кислоты. А вот с третьим девятым классом встретиться нам было не судьба: их отправили писать пробный ОГЭ по русскому языку, а мне пришлось их караулить.

С десятым классом разбирались с цветовой палитрой и кодированием цвета и графики на компьютере.

Вообще это удивительная практика — планировать пробник и никому не сказать о том, что он запланирован прямо во время уроков. Ну то есть никого не волнует моя химия и тот факт, что в это время у меня практическая работа должна проходить. Эх…

Допроверял все работы и выставил всем отметки. Проверил результаты практической работы по информатике, которую выполняли одиннадцатиклассники — там даже пятерки ставить никому не стоит. Люди вообще не хотят ничего делать, но главное — не хотят думать. Вот только почему-то потом возмущаются по поводу низких отметок. Видимо, начало доходить, что в аттестате-то средний балл будет не ахти…


Эти выходные по-настоящему посвятил отдыху — даже не думал о работе. Наконец-то!