Рубрики
Заметки школьного учителя

Заметка №10

Говорят, первый шаг — принять и смириться. А потом отпустить — это и станет началом исцеления.

Джоанн Харрис

День первый — 14.11.2022, пн

Ох… понедельник пережили. Да и первый триместр пережили почти. Сегодня уже начал выставлять триместровые отметки по информатике в тех группах, с которыми уже не увидимся до каникул.

Чтобы понять рекурсия, надо понять рекурсию.

День второй — 15.11.2022, вт

Итак, главное событие дня — мы почти сумели выполнить практическую работу с 11 классом. «Почти» потому что по факту подвели весы. Они не все оказались рабочими. С другой стороны, меня порадовало, что одиннадцатиклассники довольно уверенно обращались и с весами, и с лабораторной посудой.

С восьмыми классами всё пытаемся окончательно не запутаться в коэффициентах при составлении уравнений химических реакций. Это довольно сложно. Хотя некоторые имеют довольно нестандартные подходы. И это радует.

День третий — 16.11.2022, ср

Среда… середина рабочей недели. И самый «длинный» день. Да и начало у него очень «удачное» — химия в десятом классе. К моему удивлению было довольно много народу на уроке. Удивительно, потому что обычно к первому уроку приходит довольно мало людей. Наверное, виной всему то, что на этой неделе десятый класс дежурит по школе. И хочешь не хочешь им приходится приходить к первому уроку.

Начали разбирать с ними номенклатуру и свойства аренов. Сложно что-то донести до людей, когда через каждые пять минут они тебе заявляют о том, что им эта химия вообще не нужна.

С девятыми классами рассматривали теорию о том, как решать задачи на компьютере. Разбирали процесс постановки и решение задачи о тормозном пути автомобиля. Порадовало, что все девятые классы могу привести формулу расчёта тормозного пути. Уроки физики не пропадают даром.

День четвертый — 17.11.2022, чт

Маленькая школа — маленький дурдом, большая школа — огромная психушка.

Цитата этого дня (моя)

Вот реально!

Сижу и думаю, как лучше сформулировать свои мысли за этот день. И что-то никак не получается сделать это корректно и красиво. Всё равно придётся кого-то обидеть.

Собрали учителей после второго урока в учебном кабинете, где директор уроки ведёт. Начали с того, что триместр ещё не закончился. Он закончится только 30-го ноября. И почему вы уже выставили триместровые отметки?! Все сидят и молчат.

Умение признавать свои ошибки и говорить о них — один из ключевых навыков человека, на мой взгляд. Если вместо признания собственной ошибки, ты пытаешься переложить ответственность на другого, ты тем самым просто унижаешь сам себя.

Вот так и сегодня на этом совещании. Виноваты оказались учителя, которые выставили отметки за триместр, потому что у них больше не было уроков в журнале. Но вовсе не администрация, которая не удосужилась вовремя выставить всё расписание уроков в журнале на триместр. Ладно, нам ведь не привыкать.

И ещё одно. Иногда интересно наблюдать со стороны за теми процессами, о которых ты знаешь что называется «изнутри». Поэтому да, опыт работы заместителем директора определённо был полезным. Хоть повторять его я бы не стал.

Сегодня было очередное занятие со вторым классом. Мы наконец-то познакомились со средой и спрайтом. Пока только с Котом. И даже попробовали им управлять. Пока всё ещё немного хаос. И я понимаю, что мне нужно как-то по-другому организовывать этот хаос. Кое-что опробую и посмотрим, что из этого получится.

День пятый — 18.11.2022, пт

Последний учебный день перед каникулами. Как обычно, пятница была насыщенной.

Очень сильно отстаём с занятиями кружка по программированию. Поэтому решил, что придётся заниматься и в каникулы. Тем более, что там осталось очень много практики.

Меня вдруг осенило, что я веду занятия кружка уже месяц — по четыре часа в неделю, но до сих пор мне не заплатили ни копейки за это. Может пора заканчивать заниматься благотворительностью?


Странно, конечно, но забыл опубликовать заметку за прошлую неделю. Но так как эта неделя — каникулярная и заметки не будет, то опубликую сегодня.

Photo by Philip Oroni on Unsplash