Рубрики
Заметки школьного учителя

Заметка #67

У каждого человека свои звезды. Одним — тем, кто странствует, они указывают путь. Для других это просто огоньки.

Антуан де Сент-Экзюпери

Я так сильно выдохся к концу года, что даже не приготовил шаблон этой заметки в начале недели, как делал всё время. И пишу её теперь — в пятницу, в последний рабочий день. Но (на минуточку!) не последний учебный день. Мы учимся ещё всю следующую неделю. Удивительные дела творятся в школе! Но обо всём по порядку.

В понедельник был техническим специалистом на ОГЭ по информатике в шестнадцатой школе. Там всё как обычно. Закончили уже около трёх. Я ещё успел сходить в школу и забрать документы по кружку. И даже отнёс их в МФТИ.

Во вторник опять уроки. С восьмыми классами разбирались с химической связью и степенью окисления. А потом практиковались в определении степеней окисления атомов элементов в молекулах сложных веществ. С десятыми классами заканчивали ВМС. Потом ещё было дополнительное занятие по химии для тех, кому сдавать в четверг.

А ещё слушали индивидуальные проекты тех десяти- и одиннадцатиклассников, которые не смогли по той или иной причине защитить их раньше. Это опять растянулось до самого вечера. Работы вновь были довольно разные — и сильные, и посредственные. Как и выступавшие — кто-то держался довольно уверенно и спокойно, а кто-то очень нервничал и постоянно сбивался.

В среду уже практически ничего не делали. С восьмым классом на химии решали задачки на определение степени окисления. А с десятым классом на информатике решил предложить им посоревноваться в клавиатурном тренажере Babytype. И им это понравилось — даже устроили соревнование, кто сможет больше баллов собрать и больше уровней пройти. Я же думаю, что это не только полезная трата времени, но и отработка важных навыков. Интересное наблюдение: сначала они пытаются печатать двумя пальцами. Но потом когда им несколько раз повторишь, что надо делать это всеми пальцами и не смотреть на клавиатуру, они начинают пытаться печатать именно так. И правильно — ведь только так удается достичь высокой скорости печати. Правда первое время с большим количеством ошибок. Но количество ошибок со временем сокращается. А вот навык быстрой десятипальцевой печати остаётся.

В четверг у меня были замены — поставили уроки информатики в седьмых (двух) и восьмом классе. Так получилось, что урок химии и информатики в восьмом классе шли подряд. Сначала мы с ними поупражнялись со степенью окисления. А потом снова посадил их соревноваться на достижения рекорда в клавиатурном тренажере. С седьмым классом сделал тоже самое. Порадовала, что и в десятом, и восьмом, и в седьмом классах нашлись дети, которые если и не сумели занять первую строчку турнирной таблицы, но попали в топ-3.

Ещё в четверг приходили выпускники прошлого года — Саша и Даша. Очень долго с ними сидели и беседовали. Вообще приятно, что не забывают и приходят периодически. И радостно, что у них всё складывается хорошо.

В пятницу был урок химии в восьмом классе, на котором опять решали задачи на определение степени окисления элементов в соединениях. А на уроке информатики в десятом классе решил порешать задачи из ЕГЭ. Тем более, что в четверг на допах начали разбирать девятое задание — электронные таблицы и рассмотрели довольно простые примеры. Зато в пятницу уделили внимание более более сложным примерам.

И да, начал готовить итоговый пост за этот учебный год. И это будет последняя заметка в этом году. Пока, правда, не решил когда её опубликую — сразу в конце следующей недели или после того, как станут известны результаты всех экзаменов. Подумаю…

Photo by rivage on Unsplash