Рубрики
Заметки школьного учителя

Заметка #24

Хаос – это порядок, который мы неспособны понять. Это истинный порядок.

Анхель де Куатье

День первый — 13.03.2023, пн

Сегодня вроде всё было как обычно. Но ведь в школе не бывает «как обычно».

С десятым классом пытаемся разобраться с выполнением заданий по алгебре логики. Та ещё морока. Особенно учитывая отношение десятиклассников к учёбе.

С девятыми классами изучали сортировку и фильтры в электронных таблицах. Тут всё немного проще и легче.

С одиннадцатым классом прошли урок цифры, который как раз сегодня начался. В этот раз ролик к уроку подготовила Лаборатория Касперского. И ведущим был Андрей Григорьевич Сиденко. Ну так себе урок… Задания какие-то мутные и скучные. Понятно, что они должны показать нам важность того, как правильно настраивать основные функции на своём смартфоне для его безопасного использования. Но всё же…

Потом занятие с теми, кто собирается сдавать ЕГЭ по химии. Разбирали с ними тридцать четвёртое задания — задачку. Довольно неплохие задачки, кстати.

Потом занятие кружка. У нас начался третий модуль. И это было похоже на какое-то сумасшествие — мы начали изучать музыкальное сопровождение игр. И в кабинете стояла сумасшедшая какофония. А мне опять непонятно — о какой музыке может идти речь, если мы до сих пор ничего не сделали для своей игры практического и нужного.

А потом мне ещё пришлось связываться с теми учениками, которые перестали ходить на кружок и просить их проходить тестирование по второму модулю, потому что директор сказала, что это обязательно. Хотя лично я не понимаю, что тут обязательного, если ребёнок передумал ходить. Но нет, я понимаю, что задача федерального оператора данного проекта хотя бы сохранить видимость того количества детей, что было на старте. Печально всё это.

День второй — 14.03.2023, вт

Второй день начался с совещания, которое собрала директор сразу после первого урока. Всё как обычно — учителя плохие, работают плохо, в школе бардак, ремонт уже весь испортили… Называется — заряд положительных эмоций на весь день. Да, были даже угрозы — сейчас пересмотрим все записи с камер и выясним, кто не дежурит в перемены. Не обижайтесь.

Эх… А когда дежурить, если в перемену надо и журнал заполнить, и к следующему уроку подготовиться, да вроде как хочется хоть немного расслабиться и выдохнуть перед следующим уроком. Но нет, видимо, надо идти в коридор и включать там строгого дежурного.

С двумя восьмыми классами написали контрольную работу по основным классам неорганических соединений. Теперь их надо будет проверить.

С девятыми классами продолжаем изучать металлы и их свойства. Сегодня рассматривали свойства металлов второй группы главной подгруппы — щелочноземельных.

С одиннадцатым классом, наоборот, изучаем свойства и соединения неметаллов — сегодня это были галогены. Но вообще программа очень странная. Раньше у меня и в девятом, и в одиннадцатом материал был одинаковым в одно и тоже время. А теперь вот…

Потом занятие по подготовке к ОГЭ по химии. Снова наше любимое задание под номером семнадцать. Ну никак оно не хочет поддаваться. А всё, потому что требует отличного знания свойств различных веществ и их взаимодействие между собой. Ну и, естественно, хорошее знание качественных реакций на те или иные ионы.

А потом вместо того, чтобы уйти домой, как все нормальные люди делают в конце рабочего дня, я почему-то оказался в актовом зале, где пришлось расставлять кресла и стулья для завтрашней важной встречи. В итоге ушел уже в половине восьмого. Ну… всё как всегда.

Да, а ещё вдруг во второй половине дня выяснилось, что завтра 9 и 11 классы будут писать пробные экзамены по информатике. И мне надо подготовить на всех материалы. Удивительно! Вот в промежутке между актовым залом и походом домой ещё и этим занимался. В итоге напечатал 51 экземпляр для девятых классов и 8 для одиннадцатых. И ещё выяснил, что проверять все работы девятиклассников предстоит именно мне. Весело.

День третий — 15.03.2023, ср

Сегодня со вторыми группами девятых классов должны были разбирать сортировку данных и работу фильтров в электронных таблицах. Но не со всеми это получилось сделать, потому что часть детей ушла на встречу в заместителем главы города, которая как раз проходила в мои уроки. И меня отправили туда же. Ещё одна потерянная среда. И опять надо как-то нагонять материал.

С десятым классом на первом уроке закончили с изучением кислородсодержащих органических соединений и начали подготовку к контрольной работе по этой теме, которая состоится через неделю в четверг.

С восьмыми классами начали изучать строение атома. Ну, как начали — один класс пришлось отпустить, потому что нужен был кабинет для проведения пробного экзамена по информатике.

Этот пробник — то ещё… недоразумение. Во-первых, зачем проводить его после уроков, когда дети и так устали? Во-вторых, зачем делать три варианта, чтобы потом фактически у всех в одной аудитории оказался одинаковый вариант? В-третьих, знали, что нужны компьютеры для проведения практической работы, так почему поставили этот пробник одним из первых? Ведь моих ноутбуков явно не хватило бы… В итоге часть детей просто ушла домой, даже не приступив ко второй части. Представляю, какие будут результаты.

Домой опять ушёл поздно. Потому что пока закончился экзамен (уже почти в шесть ушёл последний ребёнок), пока убрался в кабинете и расставил по местам всю технику, что использовали. Уже вторую неделю подряд работаю до семи часов. Слегка начинает напрягать.

День четвертый — 16.03.2023, чт

Люблю четверг за возможность не торопиться с утра. Вот сегодня именно так и поступил. Тем более, что с утра надо было зайти на почту, чтобы получить сушилку для пробирок, которую заказал где-то с месяц назад.

Со вторым классом сегодня добавили в нашу игру возможность изменения счёта при ловле яблок. Сделали так, что если ловишь червивое яблоко, то баллы вычитаются, а если нормальное — то добавляются. Как обычно, позволил им самим выбирать значения и для того, и для другого… и понеслось! Надо будет всё исправлять.

С десятым классом на информатике опять решали задачки на логику. Сегодня попробовали использовать для этого электронные таблицы. И снова было трое, которые просто проигнорировали задания и даже не сели за компьютер. Что ж… Я их предупреждал.

С девятыми классами продолжаем изучать свойства щелочноземельных металлов. Сегодня выясняли, что такое жёсткость воды и как с ней бороться. Провел небольшую самостоятельную работу на составление уравнений химических реакций по свойствам металлов.

Потом ещё занятие по информатике с теми, кто будет сдавать экзамен. Пришло сегодня три человека. Удивительно! И это после собрания! После вчерашнего пробника! Никому ничего не надо…

День пятый — 17.03.2023, пт

И… пятница! Довольно странный день, когда у меня опять урок химии в восьмом классе стоит шестым.

Началось сегодня с дополнительного занятие с одним из учеников, который попросил объяснить ему подробнее как работает поиск файлов на компьютере с Линуксом и разобрать четырнадцатое задание с электронными таблицами.

Потом девятые классы и разбор свойств щелочноземельных металлов. А ещё небольшая самостоятельная работа.

Следом восьмой и одиннадцатый, а закончилось всё на восьмом классе, с которыми мы продолжили изучать строение атома и приступили к изучению того, как электроны распределяются в атоме на энергетических уровнях у разных химических элементов.

Потом девятые классы начали писать пробный экзамен по русскому языку, а я занялся уборкой в кабинете. Решил подкрутить все болты на партах, потому что в понедельник кто-то уже скрутил одну гайку и потерял. Начал я это ещё во вторник, но мне не хватило времени, поэтому пришлось закончить сегодня. Потом ещё оттирал чёрные полосы с линолеума и плинтусов. А потом ещё занимался восстановлением компьютера в своей прежней школе.

Да, меня же попросили перенести школьное облако на новый компьютер, потому что старый комп директор решила забрать с собой в другую школу. А для этого пришлось купить новый жесткий диск, чтобы хватило пространства для сохранения всех имеющихся файлов и нормальной работы облака на другом ПК. Теперь облако будет располагаться на моём прежнем компьютере. Он, конечно, достаточно мощный, но всё же… Я делал всё это удалённо, а там мне помогала бывшая коллега, которая переставляла диски с одного компьютера на другой, включала/выключала ПК. В итоге у нас сначала не получалось запустить новый диск на компьютере, потому что я забыл, что его надо сначала инициализировать и отформатировать, чтобы начать использовать. А потом мы скинули все нужные файлы, но они почему-то оказались невидимыми на моём старом ПК. Пришлось оставить до другого раза, потому что времени уже было много. Договорились закончить в субботу.


Утро субботы посвятил завершению переноса школьного облака Nextcloud на новый (старый) комп. Разобрался, почему были не видны файлы на новом ПК. И после смены сетевых настроек и запуска виртуальной машины, облако нормально заработало. Так что можно считать, что со своей задачей я справился. Остался нерешённым вопрос с паролем администратора в виртуальной машине. Я его просто не помню. Но в принципе, можно и без него. Работает же.

Еще в субботу занимался проверкой пробника по информатике. Результаты проверки первой части выглядят довольно грустно. А ещё выяснил, что забыл забрать файлы второй части. Поэтому собрался и пошёл в школу. Тем более, что всё равно надо было идти в книжный — пришёл мой заказ.

Photo by Andre Taissin on Unsplash