Рубрики
Заметки школьного учителя

Заметка #30

Это самое ужасное рассуждение: если я не могу всего — значит, я ничего не буду делать.

Лев Николаевич Толстой

День второй — 02.05.2023, вт

Странно начинать неделю со вторника… Но в какой-то мере — даже приятно.

Сегодня пропал урок в 8Б — они писали ВПР по физике в это время. Это ещё одна странность современности. Почему-то на уроке химии пишут физику. И никто мне потом этот урок не возместит. То есть материал я должен буду нагонять как-то сам.

С девятыми классами продолжаем знакомиться с номенклатурой углеводородов. Сегодня рассмотрели алгоритм составления названия органического вещества по его структурной формуле. А ещё познакомились с алкенами, алкинами и циклоалканами и их названиями.

Потом ещё разобрали пробный тест по химии, который писали в субботу. В этот раз результаты получились чуть лучше. Может за оставшееся время и удастся наверстать.

Сегодня же 8Г написал ВПР по химии. Интересно, какими будут результаты? Узнаем нескоро, потому что сейчас работы будет проверять комиссия в школе. Потом протокол проверки отправят на проверку и утверждение в Рособрнадзор. И вот только когда его утвердят и пришлют обратно, тогда мы и узнаем, как учились восьмиклассники в этом году.

Если честно, я и так знаю — как… Бюрократическая чушь. О которой я когда-нибудь подробно напишу. Когда не буду больше работать в школе. Ведь не может же быть так, что я вечно буду работать в школе?!

День третий — 03.05.2023, ср

Третий день этой недели был посвящен html и css — учились с девятыми классами писать простые странички и оформлять их. Решил использовать для этой цели Microsoft Visual Studio. Получается очень… медленно. Причина всегда одна — дети очень медленно печатают на русском, а уж на английском и подавно.

Кстати, день начал с того, что отправил директору список тех, кто сдает информатику, но не ходит на дополнительные занятия. Не скажу, что это как-то особо воздействовало. Из А и В классов пришло всего восемь человек. Вспомнили с ними как выполнять задания №11 и №12, а потом разобрали несколько усложненный вариант задания №8.

…в пору заводить отдельную рубрику с закрытыми записями. Потому что не могу писать открыто совсем обо всем. О части событий приходится умалчивать.

Сегодня вот обрадовали, что ВПР по химии в 8Г классе написали не совсем честным путём отдельные обучающиеся. Это грустно. Грустно, когда ребёнок не умеет списывать. И не понимает, что даже если у тебя есть такая возможность, пользоваться ею нужно с умом и осторожно. А не писать всё подряд.

Кстати, писали с 8Б контрольную работу… писали на последнем уроке. И это было очень «весело». Проверять их мне страшно. Потому что я уже представляю результаты.

А с 8В начали разбираться с окислительно-восстановительными реакциями. Вроде пока получается хорошо. Посмотрим, что будет дальше.

Вообще, я уже говорил, что у меня очень много уроков химии в разных классах стоят последними. И это очень трудно. Просто невыносимо. Эффективность от таких уроков практически нулевая. И обычно я стараюсь не делать на таких уроках ничего важного и не изучаем ничего нового. Но тут вот пришлось написать контрольную и начать изучать новую тему. Потому что следующие уроки всё равно будут ровно также в среду. А если ждать ещё, то будет уже совсем поздно.

Но я бесконечно благодарен человеку, который составлял так расписание. Могу лишь предположить, что мои уроки так поставили из расчёта, что «химия всё равно никому не нужна».

Поэтому и написал, что грустно.

День четвертый — 04.05.2023, чт

Ужасный день… Четверг же. Другого можно было и не ждать. Радует только тот факт, что завтра последний день ВПР. И наконец-то закончатся эти бесконечные мытарства с ноутбуками.

Сегодня решил, что в субботу будем писать пробный ОГЭ по информатике. Надо будет подготовить все материалы и компьютеры.

Со вторым классом решил сегодня сделать запись того, как будет выглядеть наша будущая игра с несколькими жизнями. Это было сложно. Если я буду ещё работать в начальной школе, то я больше никогда не соглашусь вести уроки информатики целому классу. Хотят уроки информатики — пусть делят на группы. Хватит!

С десятым классом доделали модель про прирост рыбы в водоеме рыбного хозяйства. Как всегда получилось странно.

В девятых классах на уроках было очень мало детей, потому что часть забрали на какие-то посторонние мероприятия. С остальными «мучали» алканы и знакомились с другими представителями углеводородов и их производными.

Потом еще около полутора часов разбирали задания ОГЭ по информатике. Так как сегодня пришли дети, которые ранее не ходили, начал опять с общего обзора всего кима, а потом поработали над отдельными заданиями. Посмотрим, что получится на пробнике.

И уже вечером вдруг выяснилось, что завтра не будет уроков, потому что 9-11 классы будут писать пробники по русскому языку. А ещё будут торжественные линейки, посвященные 9 Мая.

Что ж… это хорошо!

День пятый — 05.05.2023, пт

С утра занялся ноутбуками — мне надо было установить на всех пакет офисных программ и среду Кумир, чтобы завтра ребята могли выполнять задания пробного ОГЭ на них. В этот раз я решил немного облегчить им задачу и дам ноутбуки с Windows, раз они пока у меня есть. Правда, когда начал выбирать какой пакет программ устанавливать, то остановился всё равно не LibreOffice. А это не совсем тоже самое, что и Microsoft Office. Но выбирать было не из чего.

Потом еще устанавливал ноутбуки на видеонаблюдение на ВПР. И снова их убирал. Скинул все видеозаписи. И донастроил все ноутбуки.

Подготовил материалы на завтра — ким, бланк ответов №1 и черновики. Вот думаю, буду ли упаковывать все материалы в пакеты или так обойдутся…

Потом ещё навёл порядок в кабинете. Снова подтянул все болты на стульях, потому что местами уже совсем расслабились. И ушёл домой пораньше, потому что завтра всё равно опять идти.

Ещё один момент, который меня сегодня очень сильно возмутил. Классный руководитель одного из девятых классов переслала сообщение родительницы, которая возмутилась тем, что я провожу пробник в субботу — в выходной. «А почему не в учебное время?».

Удивительные люди… эгоистичные люди. Хотя чему я удивляюсь — я ведь всегда это прекрасно знал. Я ответил, что её ребенок может не приходить. Я ведь никого не заставляю приходить завтра в школу. Я просто провожу пробный экзамен, чтобы дети могли попробовать свои силы, посмотреть, где они допускают ошибки. Чтобы потом понимать, над чем ещё надо поработать в оставшееся до экзамена время. Но раз вам не надо… не приходите. Кстати, уверен, это ребёнок напишет экзамен на два.

Это вообще странно — я трачу своё личное время, которое мне никто не оплатит на то, чтобы они могли проверить свои знания. А они возмущаются. Это странно… Хотя. Не странно — всего лишь говорит об уровне развития людей. Печально всё это. Вот обязательно потом напишу, какой будет результат у этого ребёнка на ОГЭ.


Ну что ж… в субботу на пробник пришло 17 человек из 35. Половина. И половина этой половины написала на двойки. Если анализировать, то опять это те, кто не ходит на дополнительные занятия.

Я не знаю, что делать… Как быть, если ребенок приходит в школу на пробный экзамен, видит закрытую калитку, снимает её на видео, отправляет маме и уходит. Но он даже не удосужился проверить — а может открыта вторая калитка. А зачем? Проще уйти домой и сказать «школа закрыта, педагога не было». И мама ещё пересылает это видео классному руководителю. Серьёзно? Взрослый человек идёт на поводу у ребёнка. И знаете, родители делают это постоянно. Не осознавая, что тем самым они вредят прежде всего своему ребёнку.

И ещё один странный случай. В начале экзамена говорю всем — обязательно набирайте хотя бы текст, если уж не можете выполнить задание с Роботом. В итоге, половина вообще не стала делать вторую часть — просто собрались и ушли. Совпадение, что у половины двойки? Не думаю… Если девятиклассник заявляет, что не знает, как набирать текст… что тут ещё можно сказать?!

Photo by Karthik Sreenivas on Unsplash