Рубрики
Заметки школьного учителя

Заметка #28

Я хорошо знаю, что у меня нет особого таланта — любопытство, навязчивость и упорная выносливость в сочетании с самокритикой привели меня к моим идеям.

Альберт Эйнштейн

День первый — 17.04.2023, пн

Очень долгий день… домой вернулся уже в начале девятого.

Сегодня весь день со всеми классами проходили онлайн диагностику по информатике от Яндекс.Учебника. Что меня особо удивило, так это одинаковые задания для всех классов. Это мне совершенно непонятно. Что они хотят узнать по этим одинаковым заданиям? Странно видеть, как ребенок из 9 класса выполняет тоже самое задание, что и ребёнок из 11 класса.

Результаты пока неполные, потому что еще нет 9Б класса и нет вторых групп 9А и 9В. В среду закончим.

Потом было занятие с одиннадцатиклассниками по химии. Какое-то сегодня получилось не особо продуктивное. Решали задания первой части. Немного остановились на задачах. Хотя планировал чуть больше, чем успели сделать. Но это как обычно.

На занятии кружка сначала проходили промежуточную аттестацию за 3 модуль. А потом посмотрели два видеоролика по созданию костюмов и необходимых графических атрибутов для игры. Работали с новым сайтом — создавали gif-картинки с анимацией. Хотя лично мне это не особо понятно — где мы их будем использовать?

Вообще, у меня множество вопросов по этому кружку. Но я уже привык их никому не задавать. Потому что всё равно никто не ответит ничего вразумительного. Одно я знаю точно — больше я не соглашусь участвовать в данном проекте. Мне не нравится ни его организация, ни его исполнение. Не хочу больше тратить время на то, что не имеет никакой практической значимости.

А после занятия кружка пришлось ещё готовить 9 ноутбуков на завтра. Потому что завтра будет проходить всероссийская проверочная работа по английскому языку. А выполняют её на компьютере. Вот и пришлось устанавливать на каждый ноут станцию записи и проверять работоспособность наушников и микрофонов. Завтра с утра ещё надо организовать все рабочие места. Пока настроил ноуты вот и наступили восемь часов.

А ещё вечером директор переслала сообщение о том, что необходимо пройти промежуточную аттестация за 3 модуль кружка. На что я ей отправил статистику прохождения аттестации — из шестнадцати человек у меня не прошли аттестацию всего пятеро. И это уже в первый день, как аттестация стала доступна.

Кстати, мне прислали ответ на моё обращение, которое я написал в Министерство просвещения 31 марта. Его потом (5 апреля) переправили в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций и Университет 2035. И вот сегодня получил ответ из Университета 2035 о том, что за образовательный процесс отвечает провайдер услуги, т.е. Фоксфорд. Всё, круг замкнулся. Потому что из Фоксфорда всё время отправляют в Университет 2035. И как так получается? (Вопрос, конечно же, риторический).

Если честно, я знал, что вся эта история с обращением не будет иметь никакого результата. Хотя бы уже потому, что мне не удалось отправить обращение до тех пор, пока я не удалил из него все кавычки. Оказывается, кавычки почему-то нельзя использовать в тексте обращения, когда подаёшь его на сайте Министерства просвещения. Странный такой вот маразм…

А в принципе… ничего нового.

День второй — 18.04.2023, вт

Целый урок сегодня с утра потратил на то, чтобы установить и запустить ноуты для проведения ВПР по английскому языку. И как и положено — один не захотел работать, когда ВПР началась. Просто перестали работать наушники на воспроизведение. Так как разбираться времени не было и дети уже выполняли работу в аудитории, пришлось просто убрать этот ноут.

С восьмыми классами теперь проходим разные темы и это очень неудобно. С 8А и 8Г прошли уже ионную связь, а вот с 8Б и 8В только прошли ковалентную связь. И выровнять в ближайшее время не получится. Разве что майские праздники откорректируют (или сделают разрыв еще больше).

С девятыми классами занимались разбором заданий контрольной работы. С ними надо начинать органическую химию. Но я не тороплюсь.

Потом еще занятие по химии. Сегодня разбирали ошибки, допущенные при выполнении тестов ОГЭ. И опять одни и те же ошибки. И в довольно простых заданиях.

Перед уходом домой еще скинул все файлы аудиозаписей ВПР с ноутбуков. И ещё раз проверил их работоспособность. Пришел к выводу, что не работают отдельные наушники. Потому что стоило поменять и всё стало нормально.

День третий — 19.04.2023, ср

Очень странный день… На первом уроке вдруг вспомнили, что сегодня помимо ВПР по английскому языку пишут еще по истории. И поэтому надо ещё четыре ноутбука для видеонаблюдения. Вот и пришлось устанавливать программу для записи видео на эти ноутбуки прямо во время урока химии в 10 классе.

Сегодня заканчивали проходить диагностику по информатике от Яндекс.Учебника с девятыми классами. Теперь остались только те единицы, что отсутствовали на уроке. Посмотрел предварительную статистику — в целом получилось неплохо. Окончательные результаты будут после 30 апреля, когда диагностика завершится.

Десятый класс во время моего урока забрали на субботник — они убирались на территории школы. А я в это время занялся видеозаписями — надо было их скинуть с ноутбуков на флешку.

С восьмыми классами закончили разбирать виды химических связей и особенности их образования. И начали разбираться с тем, что такое степень окисления и как её вычисляют для различных химических элементов в разных соединениях. На следующий урок запланировал самостоятельную работу по видам химической связи.

Потом еще занятие по подготовке к ОГЭ по информатике. Сегодня вспоминали Кумир и, в частности, Робота и его команды. Потом пробовали выполнять задания из 15.1. Опять же — всё работают с разной скоростью: кто-то успевает сделать три задания, а кто-то — с трудом только одно.

Параллельно с другим учеником девятого класса разбирались с тем, как выполнять четырнадцатое задание — он поставил перед собой цель сделать его на экзамене. И очень хочет научиться использовать различные формулы для нахождения нужного результата в электронных таблицах. Его основная беда — он желает максимально упростить себе задачу и использовать для нахождения ответа всего одну (максимум — две-три) формулу. Но, к сожалению, так не всегда получается. А он не верит и продолжает упорствовать. Печально. Иногда лучше пойти по более длинному пути, чтобы быстрее прийти к нужному результату, чем пытаться сократить путь за счёт длительных размышлений и множества пустых попыток. Хотя… есть в этом и большой плюс — весьма похвально, что он пытается вникнуть и разобраться в том, какие бывают и как работают различные функции в электронных таблицах. Уверен, он сдаст экзамен на отлично.

Мне прислали письмо о том, что вечером сообщат о том, где и во сколько будет проходить региональный этап олимпиады по химии… Но время вот уже начало одиннадцатого, а никаких пояснений так и нет. Печально. Завтра будет непредсказуемый день.

День четвертый — 20.04.2023, чт

Вот и четверг пролетел.

Уже в обед сообщили, что завтра надо идти на региональный этап олимпиады по химии. Опять в четырнадцатую школу. Но в этот раз на полтора часа раньше. Уже радует, потому что раньше закончится.

Сегодня было очень трудное занятие со вторым классом. Очень трудно работать с таким большим количеством детей. И в следующем году я на это соглашусь только при условии, что класс будут делить на комфортные для меня группы. В противном случает от таких занятий просто нет толку.

Десятый класс сегодня был абсолютно неработоспособный — они готовились к предзащите своих проектов. Кстати, сама предзащита почему-то проходила во время моего урока химии и никто из детей не пришел на этот самый урок. Зато я посмотрел на выступления детей. И да, ничего нового для себя не открыл. Разве что отметил, что в этой школе ещё более пофигистическое отношение к подготовке проектов и их защите. Печально.

С девятыми классами начали изучать органическую химию. Начали с теории химического строения органических соединений А.М. Бутлерова и классификации углеводородов. Я не хочу в девятом классе шибко углубляться в органику. Скорее хочу подготовить основу для её изучения в десятом классе, кто туда придёт. Хотя… и тем, кто не придёт будет полезно, потому что в колледже всё равно будет химия.

Потом очередное занятие с девятиклассниками — снова разбирали задание 15.1 и повторяли основные команды Робота из среды Кумир. Детей было мало, но это как обычно. Интересно, как остальные планируют сдавать экзамены? Есть очень слабые дети. И я совершенно не понимаю, на что они надеются. На чудо?

Потом ещё убирал ноутбуки, потому что сегодня завершилось ВПР по английскому языку. Пока всё скинул на флешку, пока всё разобрал по своим местам… и уже семь вечера.

День пятый — 21.04.2023, пт

Ещё один насыщенный день. Сегодня день опять начался с установки ноутбуков под видеонаблюдение на ВПР. А потом ещё совещание после первого урока, на котором обрадовали, что завтра — субботник. И вообще у нам край до среды надо вылизать всю школу, потому что в следующую пятницу школа принимает гостей.

С девятыми классами погружаемся в мир органической химии. Как обычно, начать решил с простого — с номенклатуры. Ага. Простое.

С восьмым классом учились рассчитывать степени окисления у элементов в соединениях. А второй восьмой класс пришлось отпустить, потому что надо было бежать на олимпиаду ДНК Науки (химия).

Кстати, из-за этого же пришлось отпустить и одиннадцатый класс, и отменить занятие кружка. Но с кружком мне как-то стало, абсолютно безразлично в последнее время. Я практически утратил к нему интерес. Потому что совершенно не понимаю логики изложения учебного материала. А если я не понимаю, то как могут понять дети? Они даже и не стараются.

Потом была олимпиада. В этот раз меня ожидали тридцать отборных заданий. Мне бы очень хотелось увидеть разбор этих заданий. Уверен, это будет интересно.

В этот раз я решил использовать ту методику, которую сам всегда рекомендую детям — сначала посмотреть и ознакомиться со всеми заданиями, а уже потом приступать к их решению. Единственное, что я сделал при этом — некоторые наиболее простые и легкие задания решил сразу.

Результат чуть лучше, чем по информатике, но всё равно не особо высокий. Но я честно пытался решить все задания. И даже не пользовался никакими дополнительными источниками информации (в отличии от коллег, кстати).

В этот раз даже получил сертификат участника. Уже неплохо.

С другой стороны, решил, что если в следующем году будут проводить эти олимпиады, то опять приму участие. Надо просто больше решать различных задачек олимпиадного уровня. И тогда будет проще.

День шестой — 22.04.2023, сб

Да уж… вот это я понимаю — выходной! Ушел из дома в начале десятого и вернулся в семь вечера.

Решил начать с того, что вымыть окна в кабинете. Но помыв первое окно, понял, что правильнее убраться сначала на крыше крыльца школы, куда выходят окна моего кабинета.

В итоге закончил только в обед и вынес оттуда два с половиной мешка мусора — в основном опавшая прошлогодняя листва, которую почему-то не убрали по осени. Потом успел вымыть снаружи ещё одно окно и пришла директор с просьбой помочь учителю технологии собрать стеллажи в библиотеке. Ну как отказать директору? И пока мы собрали эти пять стеллажей, наступил вечер.

Самой трудоёмкой частью было поставить его в полный рост.

Да, а ещё в какой-то момент позвонила директор и сказала, что прислали выгрузку по кружку и там не хватает наших детей. Пришлось идти в свой кабинет и выяснять, кого именно не хватает и вносить их в какую-то странную Google-таблицу. Удивительные вещи творятся с этим кружком и Фоксфордом. Но я решил, что больше вообще не буду заморачиваться. Не стоит этого того.


И теперь у меня остался только один выходной, который надо будет потратить сразу на все дела… Что ж… не в первый раз.

Photo by Pat Hayden on Unsplash