Рубрики
Заметки школьного учителя

Заметка #26

«Почему?» — это вопрос о который до сих пор разбивалась вся логика, вся философия, вся наука.

Эрих Мария Ремарк

День первый — 27.03.2023, пн

Вот правда же, что понедельник — день тяжёлый. Или неправда? Вроде бы и ничего такого. Тем более последняя неделя перед каникулами.

С десятым классом на первом уроке прошли Урок Цифры тот самый, который про мобильные угрозы и который скучный и неинтересный. А на втором уроке занимались подготовкой таблиц в базе данных, с которой будем работать в среду. Мы учимся соединять разные таблицы в базе данных.

С девятыми классами начали изучать компьютерные сети и их устройство. Пока рассмотрели немного историю и топологии сетей. А ещё поговорили про IP и его значение в передаче данных между компьютерами.

На занятии кружка сегодня решали будем ли мы делать одну общую игру на всех и можно ли распределить при этом между всеми участниками роли, чтобы каждый выполнял определённый функционал: составление дизайн-документа, сценария игры, написание музыки и музыкальных эффектов для игры, прорисовку персонажей и локаций для игры, написание кода игры.

Но я всё же склоняюсь к идеи, что каждый должен работать над своей, пусть и маленькой игрой. Просто боюсь, что получится так, что кто-то будет работать, а кто-то — дурака валять. А это не есть хорошо. Мы пока ещё не готовы к командной работе — нет у нас слаженности. Или если работать в команде, то надо очень тщательно отбирать её участников. Но в текущей ситуации это маловероятно.

День второй — 28.03.2023, вт

Что ж… вторник. Интересный день. Из-за особенностей расписания у меня в восьмых классах теперь разные темы: в двух мы уже начали изучать Периодический закон (и я опять ужаснулся тому, как изложен материал в учебнике), а с двумя другими — закрепляли навык составления формул строения атомов различных элементов. Ну и кроме того, во всех восьмых классах написали самостоятельную работу по закреплению этого самого навыка.

В девятых классах рассматривали железо и его соединения. Как обычно — в очень ускоренном виде. Дальше — контрольная работа. А потом переходим к изучению органической химии. Хотя я не особо этого хочу. Нет смысла изучать органическую химию в девятом классе, потому что теперь её (почти незаметно убрали) даже в ОГЭ нет.

С одиннадцатым классом решали задачки из ЕГЭ. Жаль, что большинству это вообще неинтересно. Знали бы они, что навыки решения задач вообще универсальны во всех науках. И если понимаешь что-то одно, то не составит труда разобраться и в другом.

День третий — 29.03.2023, ср

Среда… в десятом классе проводил работу над ошибками по итогам контрольной работы, которую написали в прошлый четверг. Результаты были довольно плачевные. Вот и пришлось отдельных учеников вызывать к доске и разбирать задания.

С девятыми классами продолжаем изучать компьютерные сети и их особенности (со вторыми группами на этот раз). Решил опять же ограничиться чисто теорией.

Собирали совещание. Попросили сдать (добровольно-принудительно) по пятьсот рублей на арт-объекты Долгопрудного. Весело мы живём.

Отменил дополнительное занятие по информатике, потому что надо было быть дома — должны были привезти заказ (который, кстати, привезли уже в начале одиннадцатого ночи).

Пока ждал курьера, решил более подробно изучить модуль Pygame, который мы используем на кружке. В итоге начал делать вторую игру — ралли. Пока только общая зарисовка. Но уже разобрался с работой отдельных методов этого модуля.

День четвертый — 30.03.2023, чт

Со вторым классом отредактировали счётчик баллов — теперь он обнуляется, когда начинаешь новую игру. А ещё сделали завершение игры в случае проигрыша. Надо подумать о том, что будет в качестве выигрыша.

С десятым классом на химии начали изучать амины — производные аммиака, в котором атомы водорода замещены на углеводородные радикалы. Интересно, что можно дать и другое определение: амины — это углеводороды, которые соединены с одной или несколькими аминогруппами (-NH2).

По информатике в десятом классе учимся создавать связи между таблицами в базе данных. Пока получается не особо хорошо. И очень вяло.

В одном девятом классе написали практическую работу по металлам, а во втором — рассмотрели железо и его соединения. Завтра напишем практическую в оставшихся двух классах. Вот тогда и сяду тетрадки проверять. Так что завтра сижу долго.

На допах по информатике на удивление было многолюдно — восемь учеников пришло. Давно такого не было (на самом деле — только во время пробников). Разбирали задания четыре и девять. Решили, что четвёртое задание — не для всех. А вот с девятым, пожалуй, могут справиться все.

День пятый — 31.03.2023, пт

И вот последний учебный день в этом модуле. Впереди — последний модуль и подведение итогов учебного года.

Сегодня с восьмыми классами изучали строение Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева. Изучали периодичность свойств и зависимости, которые проявляются в таблице. Учились её «читать».

В девятых классах написали практическую работу по металлам. Насколько я понял — очень грустно всё получилось. Хотя оно и понятно — никому ведь не нужна химия.

Потом было занятие кружка. Пришло довольно мало людей. Видимо, все обрадовались, что последний учебный день и решили уйти из школы пораньше. Мы же сидели довольно долго. Потому что я предложил отложить изучение «музыкальных» уроков до лучших времён (лучше — самостоятельно), а нам заняться модулем Pygame и его возможностями. Вот этим и занимались. Начали делать одну общую на всех игру — Flappy Bird. Пока только смогли добавить примитив, отображающий «птичку».

Проверил все тетради и выставил отметки. Как и думал, очень слабо написали практическую работу. Почему у людей вызывают сложности написание уравнений химических реакций. Ведь там всё довольно просто и логично. Правда, для этого необходимо иметь хотя бы поверхностные знания о свойствах веществ и их взаимодействии


Всю субботу посвятил изучению модуля Pygame. В итоге — немного доработал игру: перерисовал птичку и нарисовал первую пару «труб». Пока не получилось организовать движение труб навстречу птичке. Проблема с классами и их управлением. Надо разбираться.

Но воскресенье посвятил решению задания олимпиад PRO-IT и ДНК науки, в которых в этом году тоже решил поучаствовать. А так как там задания рассчитаны на четыре часа выполнения, вот минус восемь часов из воскресного времени. Потому что я решал от начала и до конца. Результаты? Ну как обычно — химию я знаю немного лучше, чем информатику.

Посмотрим, что будет после объявления официальных результатов.

Photo by Milad Fakurian on Unsplash