Жизнь — цепь, а мелочи в ней — звенья.
Жюль Верн «80 дней вокруг света»
Нельзя звену не придавать значенья.
День первый — 30.01.2023, пн
Понедельник такой понедельник!
Вот вроде бы только начался, а уже и закончился. Наверное, это и нормально, когда ведёшь подряд восемь уроков, потом ещё дополнительное занятие по химии с одиннадцатиклассниками и два часа кружка программирования.
С девятыми классами выполняли проверочную работу по Кумиру. Закончили с программированием. Теперь займёмся электронными таблицами. И в этой учебной программе есть свои плюсы — сейчас как раз занимаемся разбором заданий второй части ОГЭ и добрались до электронных таблиц.
С десятым классом нормально поработать не получилось, потому что они дежурят и пользуются этим во всю. А меня это аж бесит. Они не приходят на уроки, делая вид, что дежурят. Будто это мне потом будут нужны отметки.
С одиннадцатым классом наполняли главную страницу сайта контентом: текстом, картинками. У кого-то получилось, у кого-то — нет.
На занятиях кружка сегодня занимались проработкой персонажей и деталей своих игр. Увы… опять у кого-то фантазия работает на 100%, а кто-то просто копирует код из интернета и выдаёт за свой. Что ж… это их дело.
День второй — 31.01.2023, вт
С восьмыми классами начали изучать основные классы неорганических соединений — оксиды, основания, кислоты и соли. Начали с оксидов. И это было довольно удобно после изучения кислорода и реакций горения. Рассмотрели классификацию и номенклатуру оксидов. Отдельные обучающиеся до сих пор «делают открытия», что оказывается для понимания химии надо выучить знаки химических элементов. Но они хотя бы это осознают. Есть и другие… Но не буду о грустном.
В девятых классах сравнивали угарный и углекислый газ и их свойства. И конечно же, возник вопрос, почему один ядовит, а другой — не так сильно. Пришлось нам ещё и биологию вспомнить.
С одиннадцатым классом приступаем к изучению металлов, их свойств и соединений. На это почему-то отводится очень мало часов, хотя материал довольно обширный.
Сегодня очень долго сидели с подготовкой к ОГЭ по химии. Просто начали с повторения и как обычно застряли на свойствах веществ. Ну никак не могут (или не хотят?) запоминать сведения о свойствах тех или иных веществах. Даже названия отдельных солей до сих пор не запомнили. Потом ещё разбирали задания №13 и №14.
Вообще, если так и будем топтаться на месте, то мы никогда не сможем перейти к разбору заданий второй части. Кстати, для себя я решил, что на следующем занятии я начну с нового материала, а уже потом, если останется время, разберём ошибки из тех тестов, что они выполняют самостоятельно.
С другой стороны я благодарен им за то, что они выполняют задания сами, а не стараются списать, чтобы порадовать меня. Это говорит о том, что они всё же осознанно подходят к подготовке к экзамену. Пусть и не до конца выполняют то, что им говоришь. Могу их понять — у них тоже очень высокая загруженность.
День третий — 01.02.2023, ср
Люблю я среду… хотя бы за то, что это середина недели. А ещё за то, что она обычно так загружена, что пролетает просто незаметно. Вот и сегодня тоже было так.
С десятым классом вспоминали правила номенклатуры фенолов и составляли реакции по цепочкам превращений. Так как главного химика класса опять не было, всё это было очень долго и сложно. Я вот опять думаю о мотивации детей, которые пришли в десятый класс, потому что их туда родители погнали. Но учиться они не собирались и не собираются.
С девятыми классами доделывали проверочную работу по Кумиру, потому что сегодня были вторые группы. И опять столкнулся с тем, что дети не слышат и не могут выполнять инструкции, которые им даёшь. Вот в начале урока каждому классу объяснил где и как они должны будут сохранять свои программы. И всё равно потом пришлось еще ходить и перепроверять.
С восьмыми классами от оксидов перешли к основаниям. Материал довольно странно выстроен — сначала рассматриваются общая характеристика, классификация и номенклатура каждого класса соединений, потом — свойства. Не знаю (и не понимаю) почему сделано так. Может авторы считали, что это должно упростить запоминание материала школьниками?
Потом еще два часа подготовки к ОГЭ по информатике. Меньше по времени просто не получается. Да ещё сегодня (и на завтра) запланировал разбор тринадцатого задания. А в этом задании сразу две части — создание презентации и набор текста. Сначала показал и проинструктировал, а потом еще сами делали презентация и набирали два текста. И опять выяснилось, что дети порой даже не замечают разницы между обычным начертанием шрифта и курсивом. Печально! И постоянно забывают про выравнивание по ширине. А эти «мелочи» уже забирают заветный балл.
Кстати, я опять им прямым текстом сказал, чтобы на экзамене выбирали 13.2 и набирали текст. Вообще с этими заданиями второй части всегда всё так туманно и непонятно, когда речь заходит про их оценивание. И всё равно тут будет субъективное мнение какого-то там эксперта.
Кстати, про посещаемость этих заданий. Если «химики» из девятых классов ходят ко мне практически все, то с информатиками всё сложнее — ходят лишь единицы. При том, что сдавать собирается довольно много народу. И я всё время думаю о том, как бы мне их всех привлечь?
И вот уже по дороге домой родилась идея — надо сейчас закончить разбирать все задания с теми обучающимися, которые ходят. А потом для остальных организовать какой-нибудь отдельный платный курс интенсивного повторения материала по информатике. Думаю, это будет и школе хорошо, и мне, и детям. Завтра подойду к директору с этой идеей.
Кстати, сегодня вдруг узнал, что дети нашли мой сайт, который я когда-то там очень давно создавал на юкоз. Это я про «Свет и Тень». Такие наивные. Они ведь не поленились и прошерстили его весь вдоль и поперёк. Нашли-таки фотки с фотосессии в ванной. И даже читали стихи вслух. Это так смешно. Они считают, что это стихи моего собственного сочинения. Наивные! Конечно, поискать их в интернете — не судьба. И более того, они наделали скринов с этой жуткой юкозовской рекламой и начали мне тыкать ее. Эх… Вот учишь-учишь и получается ничему так и не научил. С информацией работать абсолютно не умеют.
Я не стал ни в чем убеждать их. Пусть дальше носятся. Чем дольше они будут это делать, тем более странно это будет выглядеть.
День четвертый — 02.02.2023, чт
Ну вот! Как я и ожидал! Сел сегодня проверять проверочные работы девятых классов и у половины из 9Б не оказалось файлов. Опять сохраняли неизвестно где. Интересно, а почему я теперь должен заниматься поисками их работ? Тем более, что я ведь предупреждал, что не буду искать — не будет в указанном месте, значит, не выполнили работу. И получайте соответствующую отметку.
Со вторым классом опять был хаос, потому что опять были почти все. Им даже раздать ноутбуки — это целое событие. И никуда от этого я, видимо, до конца учебного года уже не денусь. С другой стороны, я решил, что пора смириться и делать, как делаю. Ну и пусть мы так и не доделаем эту игру. Неважно. Я вижу, что мне удалось заинтересовать отдельных второклассников программированием. И это уже большой плюс.
Потом ещё урок информатики с любимым десятым классом. Опять отдельные обучающиеся мне объявили «я пропущу». Эх…
После всех уроков ещё раз проводил занятие по выполнению 13 задания ОГЭ. Просто теперь были ребята из других классов, которые вчера не могли прийти. Снова просидели довольно долго. И в этот раз они сами отказались делать презентацию. Сказали, что будут только текст набирать. Но я всё равно им показал и обратил внимание на самые важные моменты. Вдруг кто-то всё же решит делать презентацию.
К директору по поводу платного курса по информатике так и не смог попасть, потому что ее не было сегодня. Может завтра смогу переговорить.
День пятый — 03.02.2023, пт
И самый любимый день недели. Потому что и уроков меньше, и пролетает быстро.
Сегодня с восьмыми классами начали изучать класс оснований. И опять же пока только классификация и номенклатура. Все свойства рассматриваются отдельно и позже. Странная логика построения материала.
С девятыми классами рассматривали угольную кислоту и её соединения — гидрокарбонаты и карбонаты.
В одиннадцатом классе начали разбирать свойства элементов-металлов IA подгруппы — литий, натрий, калий. Но нас почему-то всё время прерывали.
Да, забыл сказать, что сегодня 9-11 классы проходили медосмотр. Поэтому все уроки проходили довольно странно — урывками и с постоянными прерываниями.
Потом было занятие кружка, на котором разбирались с ООП — объектно-ориентированным программированием. Немного порешали задачки на использование классов.
Кстати, выяснилось (вроде) по поводу оплаты кружка — должны выплатить деньги вместе с зарплатой. Посмотрим. Пока всё ещё работаю бесплатно. С октября.
Из-за того, что в следующий вторник решил сделать практическую работу в девятых классах и не просто показать, но и чтобы они сами делали, пришлось в субботу опять идти на работу. Приготовил необходимую посуду и реактивы. Столкнулся с тем, что нет необходимого количества посуды даже чтобы организовать работу десяти групп. Это печально. Не хватает штативов, нет зажимов для резиновых трубок, нет склянок-капельниц. Не знаю, что из этой затеи получится, но обязательно напишу об этом.
Кстати, я не понимаю, почему в школе нет отдельного лаборанта. Нет, я понимаю, почему его нет. Но ведь так работать довольно сложно. Тебе надо успеть и уроки все свои отвести и приготовить всё необходимое для проведения работы. А потом ещё надо будет перемыть всю посуду. И уж не говорю про то, что надо будет как-то умудриться успеть между уроками приготовить все комплекты для следующего класса. Интересный будет опыт.
Photo by Raghav Bhasin on Unsplash