Начинать новую жизнь нужно с теми, кто тебе действительно дорог.
Холм одного дерева (One Tree Hill)
День первый — 20.03.2023, пн
Не зря понедельник считается тяжёлым днём. Очень сложный и тягучий день был сегодня. А учитывая хорошую солнечную погоду за окном, так и вообще никто не хочет ни учиться, ни работать.
С десятым классом перешли к реляционным моделям и функциональным отношениям. Это такой своеобразный буфер перед переходом к изучению СУБД. Очень много выслушал по поводу того, что скучно и неинтересно. Может я что-то делаю не так, раз не могу заинтересовать их информатикой?
С девятыми классами закончили практическую работу по электронным таблицам и использованию в них фильтров, сортировки и диаграмм. Теперь начнём изучать компьютерные сети и попробуем создавать свои сайты.
С одиннадцатым классом решили попробовать сделать свою игру в Скретч.
Потом ещё занятие по подготовке к ЕГЭ. И занятие кружка. На кружке опять работали с музыкой. И выполняли опять какие-то весьма странные и сомнительные задания. Вот пример задания из рабочей тетради ко вчерашнему заданию.
День второй — 21.03.2023, вт
Дети — интересные существа… они постоянно испытывают тебя на прочность, на лояльность, на сдержанность. Иногда я не выдерживаю. Даже при том, что обычно я очень терпелив и спокоен. Но бывает совершенно уникальная категория, которая будто видит, что ты никак не реагируешь на их поступки и начинают ещё больше делать наперекор тебе. Тут главное — не сорваться. Иногда это бывает очень сложно. В такие моменты я себя утешаю тем, что их родителям приходится ещё труднее сейчас, а в будущем из ждёт крайне приятная старость.
С девятыми классами продолжаем изучать металлы. Вот добрались до алюминия и его интересных и специфических свойств. Ну правда, довольно активный металл, который в тоже время практически ни с чем не реагирует.
С восьмыми классами пытались разобраться в том, как электроны распределяются в атомах элементов на энергетических уровнях. Это непросто, особенно учитывая, что учебник вообще не содержит никакой полезной информации. А ведь это основа основ химии. Не поймёшь сейчас откуда все эти s-, p-, d-, f-электроны, потом не сможешь ни ОГЭ сдать, ни ЕГЭ.
Кстати, о ЕГЭ. С одиннадцатым классом опять решали задачки. На мой взгляд — довольно простые. Но дети почему-то считают, что сложные. Вот пример:
Вычислите массу (г) 95%-го водного раствора этанола, необходимого для получения 35,2 г этилацетата, если выход продукта равен 80%. (В ответе приведите целое число.)
Потом очень долго сидели за разбором заданий ОГЭ по химии, потому что завтра пишут пробник и пытались наверстать то, что упускали раньше. (Вроде бы это называется — «перед смертью не надышишься».)
День третий — 22.03.2023, ср
Сегодня меня пригласили на родительское собрание в десятом классе. Но после первого урока химии, я решил, что не пойду туда. Не хочу. Снова разбирали с ними задания по кислородсодержащим органическим соединениям — готовимся к контрольной работе, которая будет уже завтра. Но как-то результат этой подготовки меня совсем не радует.
С девятыми классами разбирали сортировку и фильтры в электронных таблицах. Вообще решил, что в следующем году надо будет больше часов отвести на электронные таблицы. В этом году получилось как-то уж очень мало. Да и выпали уроки в крайне неудобные сроки.
С восьмыми классами, как обычно, были последние уроки. И это было очень сложно. Попробуйте объяснить подросткам в середине дня после шести скучных уроков, что такое орбиталь и каковы могут быть её формы…
На дополнительное занятие по информатике пришло два человека, с которыми мы разбирали первое задание. Но потом еще попутно разобрали десятое задание и системы счисления повторили. И снова я просил их делать тесты на Решу ОГЭ регулярно. Почему они не понимают, что это прежде всего им самим нужно, если они хотят успешно сдать экзамен по информатике в мае? Не знаю…
Проверил пробные ОГЭ по химии, которые сегодня написали… Ну… это было почти так, как я и ожидал: одна четвёрка и четыре двойки. Печально. И надо как-то за два месяца ситуацию выправить и научить «хотя бы на три».
Забавно, что научить «на три» по информатике в девятом классе я могу с закрытыми глазами… Но вот научить химии… Это надо либо знать и понимать всю химию, либо сидеть и зубрить. Увы! Нет ни одного, ни другого у моих учеников.
Кстати, с информатикой тоже не всё так просто. Я могу научить и подсказать тем детям, которые не испытывают сложностей с математикой. Но это лишь единицы. Большинство же любит придерживаться принципа «не понимаю я вашу математику». Хотя… у них этот принцип работает в отношении всех предметов. Это просто такая позиция по жизни. К сожалению, очень вредная. Но они этого не понимают и не осознают. А когда осознают, может быть уже очень поздно.
День четвертый — 23.03.2023, чт
И снова четверг, и снова занятие во втором классе. Сегодня мы делали счётчик словленных яблок. Было весело. Нельзя так работать! Но ведь критиковать начальство и его приказы не положено. Поэтому молчу и веду занятия дальше.
С десятым классом написали контрольную работу, которую я, конечно же, не проверил. И когда проверю — неизвестно. Может быть завтра останусь после работы. Наблюдать за тем, как они писали было весьма любопытно. Они поменялись вариантами, надеясь, что я не замечу. Очень жаль, но я не только заметил, но ещё и для себя отметил у кого какой вариант и кто с кем сидел. Но самое ужасное — это то, что задания были совершенно элементарного уровня. И люди не могут с ними справиться?
С девятыми классами продолжаем изучать алюминий. И сегодня говорили о его основных соединениях — оксиде, гидроксиде и некоторых солях. Как обычно, очень мало времени на всё. Да ещё и уроки последние — дети опять уставшие и практически неработоспособные.
На сегодняшнем дополнительном занятии по информатике разбирали восьмое задание — «Запросы для поисковых систем с использованием логических выражений». Задание довольно интересное. И сегодня разбирали тот его формат, который попался на пробном экзамене и который мы ранее не разбирали.
В языке запросов к поисковому серверу для обозначения логической операции «ИЛИ» используется символ «|», а для обозначения логической операции «И» — символ «&». В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет.
Запрос | Количество найденных страниц (в тысячах) |
Авторучка | Карандаш | Линейка | 45 |
Линейка | 23 |
Карандаш | 18 |
Авторучка | 15 |
Карандаш & Линейка | 0 |
Авторучка & Карандаш | 8 |
Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу Авторучка & Линейка?
Решать такие задания удобнее в помощью диаграмм Венна (или диаграмм Эйлера-Венна). Потому что решить их, используя формулу (NA = NA|B + NA&B — NB) не получится.
Мы ищем область под номером два. Для этого переписываем таблицу, которая дана нам в условии следующим образом:
Запрос | Количество найденных страниц (в тысячах) | |
Авторучка | Карандаш | Линейка | 45 | N1+N2+N3+N4+N5 = 45 |
Линейка | 23 | N1+N2 = 23 |
Карандаш | 18 | N4+N5 = 18 |
Авторучка | 15 | N2+N3+N4= 15 |
Карандаш & Линейка | 0 | |
Авторучка & Карандаш | 8 | N4= 8 |
Авторучка & Линейка | ? | N2 = |
Ну и далее методом подстановок находим, что значение второй области равно трём.
День пятый — 24.03.2023, пт
И последний рабочий день. Сегодня девятиклассники и одиннадцатиклассники написали пробник по математике. Поэтому на занятии кружка были только восьмиклассники и было более тихо и спокойно, чем обычно. Мы учились добавлять музыку в программу. И странно, но получилось с первого раза. Хотя в чате не один человек написал, что у них ничего не работает.
С восьмыми классами продолжили изучать строение атома и то, как электроны распределяются по энергетическим уровням в атоме.
С девятыми классами изучали соединения алюминия и их свойства. А с одиннадцатым классом — решали задачки. А потом решил уйти пораньше, потому что завтра опять идти — одна из одиннадцатиклассниц решила всё-таки написать пробник по химии, который пропустила в среду, потому что писала пробник по физике.
Суббота выдалась весьма продуктивной. Я наконец-то закончил прототип своей игры на Python, которую решил делать в рамках кружка. Пока это ещё даже не beta-версия, а именно прототип — ещё много чего предстоит переделать и сделать. Но уже сейчас она довольно хорошо работает и уже даже реализован механизм проигрыша. Правда, я пока не дорисовал свою корзину для ловли яблок, поэтому яблоки приходится ловить ужасно неудобной тележкой, которую нашел в интернете. Но думаю, со временем и это исправлю. Как и прорисую фон, который уже придумал. Хочу в понедельник показать на занятии.
Photo by Philip Oroni on Unsplash