Рубрики
Заметки школьного учителя

Заметка #63

Бывает, что-то не клеится, плохо выходит, и в то же время чувствуешь что-то хорошее. Вспомнишь о хорошем и поймешь: это весна.

Михаил Михайлович Пришвин

И всё же очень тяжело начинать неделю в понедельник. Да ещё и с осознанием, что она опять будет «длинной» — в субботу опять работать. Да ещё и день будет какой-то непонятный.

Сегодня пришлось восьмым классам ещё раз показать, что представляют из себя задания ВПР по химии. Ведь кто-то уже успел забыть, а кто-то и не утруждал себя запоминанием. Они теперь все так делают — зачем запоминать, если я могу в любой момент посмотреть? Гениальная логика! Которую легко ломает любой внешний контроль. Увы…

С девятым классом немного «похимичили»: показал им качественные реакции на ионы железа в разной степени окисления. Показывал вживую, не видео.

Ну и попутно сегодня опять пришлось устанавливать наблюдение на ВПР, которые проходили в восьмых классах. Завтра, кстати, история продолжится. И будет тянуться до середины мая.

Дни какие-то… сумасшедшие что ли. Я знаю, что в конце учебного года обычно так и бывает. Но всё равно — непривычно.

Во среду проводил ВПР по биологии в пятом классе в компьютерной форме, потому что именно у меня в этот день все уроки в кабинете информатике. Но в принципе, управились за два урока. И уже в одиннадцатом классе проводил урок. Насколько это возможно с одиннадцатым классом. (Мне вот даже интересно посмотреть на них лет через пять.)

А в четверг писали ВПР по химии два восьмых класса. И, как они потом мне рассказали, «там было несложно». Но почему-то придумали какой-то германий в четвёртом задании. Хотя я уверен, что никакого германия там точно быть не могло. Надо будет потом посмотреть задания. Ждём теперь результаты.

В пятницу ничего интересного. Продолжаем с девятиклассниками готовиться к ОГЭ по химии. Мы уже третью неделю разбираем 23-24 задания. Последнее задание — это практика. Надо провести эксперимент, чтобы подтвердить свои выводы в двадцать третьем задании. В целом, получается неплохо. Особенно у тех, у кого уже нет проблем с теорией.

А в субботу был день благотворительности и в школе устроили ярмарку. Но до этого зачем-то устроили уборку. Пока дети убирали кабинет, я решил допроверять все накопившиеся работы. А потом перемыл всю посуду — в основном пробирки, потому что в течение недели показывал разным классам отдельные опыты. Так с девятыми классами смотрели качественную реакцию на ионы железа с гексацианоферратом(III) калия. А восьмым классам показывал как реагирует гидроксид цинка с кислотами и щелочами.

Кстати, в пятницу выяснил, что региональный этап Абилимпикс пройдет 21 мая. А значит, времени для подготовки почти не осталось. 3 мая будет брифинг по проведению регионального этапа. Надо готовиться.

Photo by Claudel Rheault on Unsplash