Рубрики
Заметки школьного учителя

Заметка #36

Цветы – это мысли природы о любви.

Беттина фон Арним

День первый — 04.09.2023, пн

Я, видимо, старею… Становится сложнее адаптироваться к быстрым изменениям текущей ситуации, приспособиться к ним. Да и, в принципе, не особо хочется приспосабливаться.

Это я о «Моей школе». Сегодня весь день было невозможно с ней работать, потому что любой раздел отображал ошибку доступа. Ну, то есть сделать сделали, но вот организовать нормальную работу этой системы под большим наплывом пользователей, они так и не в силах.

С десятым классом сегодня повторяли материалы девятого класса: устройство компьютера и основные сведения об информации и информационных процессах. А на втором уроке начали рассматривать особенности различных архитектур компьютерных систем.

С восьмыми классами были вводные уроки, на которых традиционно знакомились с техникой безопасности в кабинете химии, с предметом и задачами химии. Немного удивили меня тем, что многие не знали кто такие алхимики и чем они занимались (выходит, «Гарри Поттера» если и смотрим, то ни в смысл не вдумываемся, ни содержание не запоминаем).

Ну и ещё был урок химии в девятом классе, с которым повторили строение атома, валентность, степень окисления и химическую связь. А также урок информатики в 11 классе, с которыми пытались вспомнить особенности подходов в измерении информации (алфавитном и вероятностном). Но именно что «пытались».

День второй — 05.09.2023, вт

Больше всего меня бесят такие вот дни! Когда ты планируешь себе одно, а приходишь на работу и тебя «радуют» совсем другим.

Сегодня уже дети сообщили, что в одиннадцать их собирают в актовом зале на какую-то встречу. В итоге просидели целый урок и уже под конец нам сообщили, что гость, ради которого мы собрались опаздывает задерживается и нам придётся задержаться ещё на какое-то время. Лучше бы мы урок провели. А так у меня пропала химия в одном из десятых классов. При том, что у меня и так один урок в неделю. Весело…

Ещё забавнее встреча завершилась, как я понял. Потому что мне пришлось уйти на урок в девятом классе и я не застал всего этого действа. Но отличился какой-то одиннадцатиклассник, который посмел высказать свою точку зрения. И естественно, точка зрения не совпала с таковой у гостя. Скандал!

А точка зрения была на успех и успешного человека. Извечное противостояние старшего и младшего поколения — одни не могут сформулировать основные черты успешного человека, а вторые во главу ставят деньги и власть. И этим дико бесят первых. Лицемерие не знает границ. В школе особенно. Увы. Хотя… не только в школе. Но и в целом в образовании. Вещаем одно, но творим совсем противоположное.

Вот думаю, стоит ли порассуждать об успехе и успешности? Или может отдельным постом? Подумаю… До конца недели время есть.

День третий — 06.09.2023, ср

Какой-то дурной день. Первым уроком была информатика в десятом классе (информационном). Сегодня была группа, у которой это был первый урок в году. Состав группы — практически половина новичков. Разбирали с ними устройство компьютера и архитектуру.

Потом пришлось уйти из информатики в кабинет химии, потому что был урок химии в восьмом классе. Их немного поспрашивал. Скорее так, чтобы познакомиться. И рассмотрели основные методы познания в химии (наблюдение, описание, измерение и эксперимент).

А после пришлось опять уйти в кабинет информатики, потому что остальные уроки были именно информатики.

Мне нравится, в этом году у меня информатика только в старших классах (10-11). Хотя мне почему-то все вокруг усилено пытаются навязать какую-то ещё дополнительную информатику то в пятом классе, то в шестом, то во втором. Интересно, смогу ли я отбиться от всех этих попыток?

Пытаюсь составить расписание занятий с девятиклассниками по подготовке к ОГЭ по информатике. Но пока не особо успешно.

День четвертый — 07.09.2023, чт

Сегодня наконец-то заплатили за третий и четвертый модуль кружка «Игры на Python» за прошлый учебный год. Получилось что-то около трех тысяч за каждый модуль. Спасибо и на том.

В целом четверг выдался спокойным и размеренным. Вот только пришлось опять переходить из кабинета химии в кабинет информатики, а потом обратно. В этом году я, видимо, так будет постоянно «путешествовать». Но человек ведь такое существо, что привыкает ко всему. Привыкну и к этому.

На информатике с десятым классом продолжаем разбирать устройство компьютера и сегодня говорили про устройство и виды памяти.

На химии с девятыми классами повторяли периодический закон, периодическую систему, строение атома и химическую связь. На следующей неделе надо писать входные контрольные работы. Вот думаю, а писать их надо в тетрадях или можно обойтись листочками?

У восьмого класса поспрашивал определение химии. Попрактиковались в описании свойств различных веществ. А потом разобрали основные методы познания, используемые в химии — наблюдение, описание, измерение и эксперимент.

На этом, в принципе день бы и закончился. Но потом ещё пришёл ученик, с которым готовимся к олимпиаде. Разобрали с ним несколько заданий школьного этапа прошлого года.

Потом нам объявили, что в связи с выборами, в пятницу учимся дистанционно.


Учитывая, что в пятницу учились дистанционно, то на этом первая учебная в этом учебном году и закончилась. Впереди — выходные. Надо перезарядить батарейки и снова в бой.

Photo by Dobranici Florin on Unsplash