Рубрики
Заметки школьного учителя

Заметка #14

Качество — это делать что-либо правильно, даже когда никто не смотрит.

Генри Форд

День первый — 19.12.2022, пн

Да, понедельник и правда день тяжёлый. Особенно когда никак не можешь закончить анализ всей этой кипы административных контрольных работ.

Вообще, это довольно любопытно посмотреть на ту работу, которую ты выполнял в последние лет пять-семь, с другой стороны. Вот сейчас завуч просит сделать анализ. И даже дала примерную форму. Но никак не укладывается в моей голове, что от меня хотят, когда просят заполнить такую таблицу:

КлассКол-во выполн. задания1234
Итого
Коэф.

Спросил, делать ли отчёт по классу или по параллели. Мне ответили, что по классу. Тогда эта таблица вообще не имеет смысла. Или вместо класса я должен вписапть всех обучающихся класса? Тогда почему у столбца заголовок «Класс», а не обучающиеся? Вообще ничего не понятно. Завтра ещё попробую подойти к руководителю школьного методического объединения. Посмотрим, что она скажет.

С девятыми классами сегодня опять пытались начать работать с массивами. С кем-то это даже удалось. Увы… мотивация к обучению на самом низком уровне. И как её поднять, у меня уже нет фантазии.

День второй — 20.12.2022, вт

Сколько же времени отнимает подготовка к дополнительным занятиям по ОГЭ и ЕГЭ?! Вот почти весь вечер сегодня просидел над презентацией с разбором ошибок, которые допускают дети при решении тех или иных заданий по информатике. А еще надо было включить разбор нового задания. В итоге планировал разобрать завтра два задания (6 и 8), но остановился только на одном — на восьмом задании.

День третий — 21.12.2022, ср

Вот и среда «проскочила».

Сегодня во всех классах был цирк с камерами. Кто-то серьёзно озадачился, кто-то поднапрягся, а кто-то просто попридуривался.

С десятым классом сегодня разбирались с классификацией, видами изомерии и номенклатурой спиртов. Начали изучать производные углеводородов. Как всегда, работала пара человек. Остальные просто присутствовали.

В девятых классах снова массивы в Python, потому что были вторые группы. С этими успели чуть больше практики, потому что значительно сократил теоретическую часть.

И любимые восьмые классы… С ними разбирали массовую долю растворённого вещества и решали задачки. На следующий урок вроде как запланирована практическая работа по приготовлению растворов с определённой массовой долей растворённого вещества. Но следующая неделя будет весьма непредсказуемой, потому что это последняя учебная неделя перед каникулами и к тому же будут «ёлки».

Параллельно сегодня ещё опять занимался кружком «Игры на Python». Там вроде как опять ещё один человек решил добавиться. И теперь пытаюсь понять — то ли он добавился, то ли только хотел. В чате этого самого кружка идёт бурная переписка педагогов по поводу оплаты. Оказывается, кому-то уже прислали какие-то платёжные документы и люди даже уже суммы увидели. И как всегда недовольны. А я что-то как-то перестал в это вникать и интересоваться. Заплатят — хорошо. Не заплатят — после нового года не буду ничего вести. И всё.

На дополнительное занятие по информатике пришло всего 2 человека. Разобрали с ними шестое занятие. И немного повторили предыдущие. В принципе, с теми, кто ходит постоянно мы разобрали уже все задания первой части. Остались только 6, 10 и 11 задания. Думаю, их разберём на следующем занятии, если получится.

День четвертый — 22.12.2022, чт

Всё-таки работа в школе — удивительная! Каждый день ты узнаёшь что-то новое. И каждый день убеждаешься в том, что нормальный человек долго в этом дурдоме не продержится.

Со вторым классом пытались создать игру. У кого-то получилось немного воспроизвести код. Но большинство — увы… И это понятно — зачем надо делать такой курс обязательным для всего класса? Ведь кому-то это может быть совершенно неинтересно. Плюс — роутер не выдерживает подключения сразу такого большого количества ноутов и интернет на отдельных просто пропадает.

Интересно наблюдать за учениками, которые считают тебя за идиота… Я таким ещё и подыгрывать люблю. А зачем людей разочаровывать? Пусть и дальше наслаждаются своим превосходством. Мне-то от этого ни холодно, ни жарко.

Уже в конце дня, когда начал занятие с теми, кто собирается сдавать ОГЭ по информатике, позвонила директор и сказала, что надо срочно отвезти документы по кружку «Игры на Python». Пришлось детей отправить домой, а самому скакать с этими документами в управление образованием.

Во всём бардак. Завтра будет ещё больший.

День пятый — 23.12.2022, пт

Ну вот, сегодня съездил в Дмитров и прошёл оценку компетенций. Результаты жду только после 11 января. Интересно, что там будет.

Вопросы были собраны в три блока: предметный, функциональная грамотность и методика преподавания. Предметные вопросы были довольно простые. Я ожидал, что будут более сложными. Самым сложным оказался вопрос про изменение скорости химической реакции. Но вроде и там ответил правильно.

С функциональной грамотностью тоже было несложно — прочитать текст и ответить на несколько вопросов. Немного озадачил вопрос про современные философские течения.

Вот на него я точно не знаю ответа. Ну, как-то не интересовался я в последнее время современными философскими течениями. А видимо, следуя за логикой наших светлых умов в образовании, каждый учитель должен ежедневно вникать в сложные философские направления и течения, должен уметь анализировать труды выдающихся философов. И это после 7-9 отведённых уроков и нескольких пачек тетрадей, которые надо как-то успеть проверить. Да, я уж молчу о том, что надо же ещё к урокам на завтра подготовиться. Ну и журналы всякие заполнить.

Кстати, помните, наш минпрос сократил бумажную отчетность для учителей? А знаете как они её сократили? За счёт перевода в электронный вид! Гениально, по-моему. Никто бы не смог до такого додуматься.

Сегодня звонит завуч и говорит — надо сделать шаблоны оценивания по предмету «Информатика» по всем классам в школьном портале. До 26-го всё должно быть сделано. Эм…. А ничего, что у меня выходные? Почему я опять должен работать в то время, за которое мне (на минуточку!) не платят. И вот так во всём и со всем. Самое грустное, что это уже превращается в образец такой извращённой нормы.


Что ж… ещё одна неделя закончена. Впереди последняя перед каникулами. И потом ещё один модуль и мы закончим второй триместр. Время летит просто стремительно.

Меня не перестаёт удивлять эта школа… Хотя… Наверное, дело не конкретно в этой школе, а вообще во всём образовании в целом. Оно в каком-то загнанном состоянии. И эта гонка не останавливается ни на мгновение. Все хотят высоких результатов, но при этом никто не думает о том, что качество всегда напрямую связано с количеством: чем больше часов у учителя, тем менее качественно он может эти часы вести.

Photo by Tim Schmidbauer on Unsplash