Рубрики
Заметки школьного учителя

Заметка #59

Моя любовь не соткана из лунного света и роз, а бывает иногда прозаичной, как утро в понедельник.

Винсент Ван Гог

Вот и ещё одну неделю разменяли. Понедельник всегда такой суматошный. А тут ещё как обычно начали с совещания. Опять тыкали нам тем, что мы не дежурим на переменах, а сидим по своим кабинетам за закрытыми дверьми.

С восьмыми классами сегодня заканчивали анализ химических свойств солей и хотел провести самостоятельную работу. Но посмотрев на то, с каким настроем её писали ученики, решил, что лучше перенести на более поздний срок. Как всегда не помним таблицу «Кислоты».

С десятым классом сегодня разбирали то, как осуществляется поиск нужного элемента в массиве (списке).

Во вторник мы ходили в другую школу играть в «Химическую мозаику». Это был мой первый опыт участия в подобном мероприятии с детьми. Игра проводилась для обучающихся 10 классов. То есть — органическая химия.

В игре участвовало пять команд из разных школ города, потому что команды сформировали по результатом жеребьёвки. Два моих ученика оказались в одной команде, а один — в другой. И в итоге этот другой стал призёром, потому что его команда заняла второе место.

Мне не особо понравился формат игры. И я подумал, что надо бы провести какую-нибудь игру для наших обучающихся. Например, можно поиграть командами из разных классов. Надо бы подумать об этом. Но беда в том, что физически нет времени ни у меня, ни у детей. И всё же…

Среда — мой самый любимый день. Даже несмотря на то, что среди кучи уроков информатики там «затесался» один урок химии в восьмом классе. И даже несмотря на то, что приходится на этот урок переходить из кабинета в кабинет.

В эту среду с десятым профильным классом начали решать задачки на массивы. А с непрофильным — учились создавать структуру многостраничного текстового документа. С одиннадцатым классом сейчас работаем с многотабличной базой данных с учебниками. Пока только учимся её создавать и связывать отдельные таблицы воедино.

А вот на коде будущего ждало полное разочарование. В этот раз задачи к занятию выложили уже в последний момент. И у меня не было возможности с ними ознакомиться и прорешать их. Поэтому и во время занятия ничего не получилось, учитывая, что поддержки никакой не было. Просто начали разбирать библиотеку BeautifulSoup. И там очень странно организована работа с html-документами в контесте. Вместо запроса к серверу приходится открывать файл и выполнять задание с ним. А это получается двойная работа.

Вечером мне удалось проверить три задачки. И они вполне себе прошли. Вот только дети сделали хитрее (а может и глупее) — они просто подгрузили в контест то, что от них ждали — готовые ответы. Ведь в этот раз проверка осуществлялась только одним тестом.

Мне нравится завершение рабочей недели — четверг и пятница обычно более спокойные дни в плане уроков. Можно не так торопиться и есть больше свободного времени на другие дела (например, на проверку работ или тетрадей, чем я занимался весь вечер пятницы, потому что накопилось очень много работ по информатике у десятого класса, которые надо было отсмотреть, проверить и оценить).

Еще в пятницу был вебинар (в весьма неудобное время — с десяти до одиннадцати утра), на котором рассказывали как будет проходить отборочный этап олимпиады Абилимпикс по компетенции «Веб-дизайн». Как я и ожидал вебинар получился ни о чем. Так толком ничего и не сказали. Но в субботу с учеником полдня делали wireframe1 будущего сайта. Было непросто, если учесть, что ученик ещё ни разу не сталкивался с Fimga. Но мы справились и получилось весьма неплохо.

В следующую пятницу ему выступать — надо создать каркасную модель сайта и дизайн-макет.

  1. Wireframe — каркасная модель сайта. ↩︎