Рубрики
Заметки школьного учителя

Заметка #15

Что бы о тебе ни думали, делай то, что считаешь справедливым.

Пифагор

День первый — 26.12.2022, пн

Мда… тяжела учительская доля. Вот сегодня собрали и сказали, что надо по итогам первого триместра заполнить на каждого обучающегося по всем предметам какие-то отчетный карты. Чему я и посвятил весь свой вечер… Ну а чем ещё заниматься после работы в нерабочее время как не работой?

В целом день был спокойным — школа готовится к встрече Нового года. Одиннадцатый класс украшал спортзал и не явился на уроки. С девятыми классами (с тем, что от них осталось) продолжили знакомство с командами обработки списков в Python.

День второй — 27.12.2022, вт

Как же я люблю себя наказывать! Вот сегодня провёл во всех четырёх восьмых классах практическую работу — приготовление раствора с заданной концентрацией. Причем я решил, что пришло время детям самим попробовать что-то делать. И поэтому раздавал им материалы и оборудование, чтобы они могли взвешивать соль на весах, отмерять воду и готовить раствор. Да, времени в один урок катастрофически не хватает. Но вроде мы справились. Самое главное — у меня теперь четыре стопки тетрадей, которые надо проверять и выставлять отметки. Правда, две из них я уже проверил, потому что у этих классов вторые уроки на этой неделе уже завтра. И мне хотелось, чтобы отметки за работу уже стояли. Хотя следует отметить, что детей сегодня было очень мало.

Да, и стопок получилось пять, потому что мы написала с один из девятых классов практическую работу об аммиаке и его свойствах.

День третий — 28.12.2022, ср

Почему среда всегда такой сумасшедший день? Да, при этом она пролетает практически незаметно. Но устаёшь так, как ни в один из дней.

С девятыми классами осваивали поиск и сортировку списков (массивов) в Python. Как всегда, не особо успешно. Надо что-то с этим делать. Но пока не придумал — что.

С десятым классом решали задачи по химии. И это было очень грустно. Люди не могут выполнить вполне себе простые арифметические действия в уме. Или это была такая своеобразная попытка потянуть время на уроке?

Потом была химия в двух восьмых классах. Мы с ними решали задачки на массовую долю растворённого вещества. надо чтобы они научились делать это. Судить об успехах пока невозможно. Посмотрим, что будет на контрольной работе. В дежурном 8Б народу было очень мало, потому урок прошёл относительно спокойно.

День четвертый — 28.12.2022, чт

Как же я люблю занятия во 2 классе! Сегодня решил, что обойдёмся без ноутбуков. Хотя я понимал, что время занятия будет тянуться невыносимо медленно. Но ничего — мы вроде даже успели кое-что записать. В следующий раз их уже разделят на две группы. И, я надеюсь, будет чуть проще и легче. Хотя надо продумать, как они будут работать с ноутбуками — надо будет или две учетные записи сделать или как-то разграничивать пользователей в Scratch.

А вообще я понимаю, что я взвалил на себя практически неподъемную задачу — начать работать со вторым классом в Scratch.

Чем ближе конец года и каникулы, тем меньше в классах детей. С девятыми классами продолжаем знакомство с соединениями азота и их свойствами. Сегодня с 9Б изучали оксиды азота. И вот тут мне как раз вспомнился вопрос — а как определять солеобразующий оксид или нет? — заданный мне одиннадцатиклассником. И снова — почему у детей такая плохая память. Вы ведь как раз изучаете все основные свойства в курсе — вот N2O и NO — несолеобразующие, а остальные — солеобразующие. И вот начинаешь ковыряться в вопросах химии и можно в такие дебри залезть. Просто оставлю это видео для примера:

О нём не говорят на уроках химии. Оксид азота(III)!

Кстати, ещё меня спрашивали, что такое «ангидрид». Наверное, было бы лучше говорить — «солеобразующий оксид», но ведь потом будет непонятно, если встретится в тексте «ангидрид». И вот тут происходит странность — дети не могу соединить одно с другим: ведь всё предельно просто — ангидрид = солеобразующий оксид. Он получается, если отнимаем воду от молекулы соответствующей кислоты.

День пятый — 30.12.2022, пт

Это был весьма странный и непонятный последний рабочий день в этом году… Непонятно, кому он был нужен. Детей в школе было очень мало. Например, первым уроком ко мне вообще никто не пришёл на химию из 8Г. Ну ко второму уроку из 9В уже собралось человек семь. Примерно столько же было и в 9А. Мы с ними посмотрели фильм о Фритце Габере.

Фриц Габер: он загубил миллионы и накормил миллиарды

Из одиннадцатого класса пришел только один человек. Мы с ним порешали задачки из второй части ЕГЭ. Задачки непростые, надо заметить.


Последняя неделя уходящего года… Все итоги подведены, отметки за семестр выставлены, недовольства выслушаны. И сделал себе несколько заметок на следующий семестр. Пора завязывать с попустительством и добродушием. Пора начинать быть требовательным и жёстким. Иначе люди совершенно расслабились и считают, что они будут и дальше получать отметки и ничего при этом не делая. Праздник закончился. Пришло время платить по счетам.

Photo by Tingey Injury Law Firm on Unsplash