Рубрики
День школьного учителя

You’ll See

Что ж… каникулы каникулами, а работа продолжается.

Вот и пролетела первая рабочая неделя. Она была странной, короткой, с дополнительным рабочим днём в субботу и довольно нервной.

Понедельник и вторник ничем не удивили: дети всё также не желают учиться, а учителя — работать. Ничего нового, короче.

А вот среда… преподнесла сюрприз в виде -30оС на улице. В связи с чем занятия во всех классах отменили. При этом начальная школа не училась вовсе, а вот учениками 5-10 классов повезло меньше — у них уроки провели дистанционно.

Для этого пришлось уже в шесть утра делать расписание уроков и публиковать его на сайте школы. Благо шаблон готов и всегда под рукой. Кроме того, пришлось восстановить все ссылки на свои уроки.

В целом, получилось оперативно, хорошо и слаженно.

В четверг день тоже завершился досрочно. По распоряжению директора были сняты три последних урока второй смены. Теперь уже из-за довольно сильной метели. У нас ведь всегда так: как только метель, так общественный транспорт парализует и наверх детям добраться проблематично. Вот и пришлось идти на крайние меры.

Несмотря на превратности погоды, я не потерял ни урока. Это хорошо, потому что всегда сложно потом «догонять» материал.

Неделя, как и предыдущая, для меня проходила под знаком журналов. Я в настоящий момент занимаюсь подготовкой к распечатке журналов всех классов за I полугодие. И надо отметить, что процесс этот очень медленный, кропотливый и местами даже нудный. Но никуда от этого не деться. Надо делать.

Вообще журналы и отношение к ним наших учителей вызывает во мне только грусть: заполняются не вовремя, с ошибками или не заполняются вовсе. Но главное — всем всё равно. Как будто кто-то должен делать это за них. А они только зарплату могут получать? Видимо так.

Я сейчас закончил готовить журналы начальной школы и приступил к подготовке журнала 5 класса. Пока вроде замечаний нет. Надеюсь так и будет дальше.

В этом году мы приняли решение распечатывать журналы по полугодиям. Если такой подход покажет свою эффективность, то в следующем году сделаем также. Но мне кажется, более правильно распечатывать журнал сразу за весь учебный год. Но… решаю ведь не я один. Поэтому приходится прислушиваться к мнению других.

На этой неделе было сразу несколько совещаний при директоре для заместителей и всего коллектива. Просто уже совсем скоро должен начаться Месячник патриотического воспитания. И именно ему, в основном, были посвящены все совещания. В итоге, открытие месячника будет очным и торжественная линейка, посвящённая этому событию, будет проходить 23 января. На линейку должен явиться мэр города. Мне поручено организовать прямой эфир с линейки.

В субботу состоялось третье заседание методического совета школы. В этом году так получается, что все заседания проходят для всего коллектива. Вот и в этот раз было также. Просто после проведения административных контрольных работ по русскому языку и математике, директор решили, что пора напомнить учителям о том, что такое урок и как правильно его планировать и проводить, а также как важно и нужно анализировать свои уроки. Он был почти целиком и полностью теоретическим. В конце коллективу было предложено на следующем заседании в марте показать либо фрагмент своего урока в записи, либо провести его с аудиторией. Возражений не было. Значит, готовимся к практике.

Самое забавное, что все промолчали (почти все). Конечно, до конца марта ещё далеко и все надеются, что к тому времени всё изменится и отменится. Наивные! Я постараюсь сделать всё, чтобы это заседание в очередной раз состоялось. И если желающие проводить и показывать урок не появятся, значит, они будут назначены администрацией школы, как это было сделано с темами выступлений в этот раз.

Кстати, о методсовете. Я решил провести небольшой опрос с целью посмотреть в чём же видят причину низкого качества знаний по школе наши учителя. Я и так знал, что они напишут, потому что они не стесняются говорить об этом вслух практически постоянно. Так и получилось. Виноваты все вокруг: дети со своей низкой мотивацией к учёбе, родители, которые «переложили обязанность воспитания и обучения на школу», администрация школы, которая постоянно «нагружает» бедных учителей какой-то ненужной и неинтересной работой… Вот только не сами учителя! Нет! Они тут совсем не при чём.

Хотя… это ведь свойственно человеку: винить других во всех своих неудачах и бедах. Люди эгоистичны по своей натуре. И это вряд ли можно исправить. Остаётся только смириться и жить дальше.

Иногда у меня появляются мысли о том, а зачем мне вот это вот всё нужно? Ради зарплаты? Даже не знаю… Она не стоит того. Вот поэтому на этой неделе родилась идея в следующем учебном году отказаться от ставки заместителя и от всей дополнительной нагрузки. Ведь только в таком случае у меня высвободится время и я, наконец-то, смогу больше заниматься с детьми. Надо подумать об этом.

Вот на такой оптимистичной ноте завершу отчёт о первой рабочей неделе в 2021 году.