Рубрики
День школьного учителя

Vanitas vanitatum et omnia vanitas

Умные не столько ищут одиночества, сколько избегают создаваемой дураками суеты.
Артур Шопенгауэр

Умные не столько ищут одиночества, сколько избегают создаваемой дураками суеты.

Артур Шопенгауэр

Конец учебного года — это всегда немного сумасшествие.

Прошедшая неделя продемонстрировала это весьма наглядно. Чего только тут не было!

Началось всё с контрольной работы по информатике в 9-х классах, которые в этом году заменили традиционные экзамены по выбору. Здесь много непонятного и непривычного.

Во-первых, формат данных контрольных (по всем предметам) наш регион полностью оставил в формате ОГЭ. То есть школьникам необходимо выполнить ту же самую работу, что и прежде и даже время на выполнение оставили таким же и шкалу перевода баллов в отметки практически не изменили.

Во-вторых, выполнять они её должны были на бланках ответов. Тут имеет смысл немного описать, как вообще было организовано проведение данных работ. Бланки нам прислали уже готовые из регионального центра обработки информации (РЦОИ). А вот задания (КИМ — контроль-измерительный материал) прислали в электронном виде в запароленном архиве, пароль к которому предоставили за полтора часа до начала работы. Это, видимо, чтобы мы заранее не посмотрели КИМы и не разобрали их с детьми. Учителям давно веры нет. Нам не привыкать. (Хотя я, пожалуй, знаю с чем это связано)

В-третьих, вторую часть выполненной работы должен проверить учитель, а вот первую часть — РЦОИ. Вернуть работы по информатике нам надлежало уже 20 мая. А значит, на проверку второй части у меня было всего полтора дня. Благо работ было всего шесть. Так что я не только с этим справился, но ещё и успел прорешать и проверить первую часть работы, чтобы хоть иметь представление о том, какие у детей будут отметки.

В пятницу проводили контрольную работу по географии, которую писало уже 29 человек. Правда там во второй части (на проверку учителем) всего три задания, их которых половину дети вообще не стали делать.

Но с географией было вообще всё интересно. Только я собрался раздавать КИМы, как пришла директор и сказала, что работу переносят на час, а задания будут новые. Вот так бездумно у нас в регионе тратят бумагу, краску и время. О последнем вообще почему-то никто никогда не задумывается. Наверное, потому что никто никогда не возмущается бесцельно потраченным временем.

Сколько-то лет назад кто-то из педагогов-стажистов предложил проводить в конце года промежуточную аттестацию обучающихся в переводных классах по русскому языку и математике в форме зачёта по билетам. И вот с тех пор в конце учебного года мы все так и мучаемся: дети пытаются угодить учителям, учителя — доказывают свою деспотическую власть над детьми. Правда, непонятно, кому это нужно в таком виде.

Вот прошедшие четверг и пятница были днями проведения зачётов по билетам. Да, я соглашусь с мнение одной коллеги о том, что эти зачёты — это анализ всей работы школы за весь год. К сожалению, чаще всего это простой формализм. Учитель особо не старается даже этого скрыть. Со стороны детей — это очень часто попытка показать несуществующие знания. Беда как обычно в отсутствии системы.

Для себя лично сделал пару выводов и несколько заметок на будущее. Так, билеты необходимо собрать с учителей уже в начале учебного года. Надо чтобы к составлению билетов учителя подходили более ответственно и осознанно. И необходимо проверять работу над билетами в течение учебного года среди учеников. Последнее — нужно обязательно проводить инструктаж учителей перед проведением зачётов. Кстати, было бы неплохо изменить время проведения зачётов — не в два, а в три и более дней. Возможно, сделать зачётную неделю.

Кстати, пятница была довольно насыщенной на события. Потому что именно 21-го состоялась торжественная линейка для обучающихся 9-х классов. Так как в этом году у нас нет выпускников, то было решено не проводить праздник Последнего звонка, а ограничиться простой линейкой.

Получилось довольно неплохо, хоть с некоторыми шероховатостями. Которые в очередной раз продемонстрировали работу начальной школы — и полное отсутствие воспитания у её учеников. Просто прямо во время линейки пара учеников выскочила из школы и встала вместе со своими классами, потому что они опоздали. И момент для этого они выбрали самый неподходящий — во время выступления гостей.

Вот что интересно — никто о линейке и словом не обмолвился. Я имею в виду, на сайте школы так и не появилось ни сообщения, ни поздравления, ничего… Вот так мы и работаем. Всё задним числом.

Раз уж заговорил о сайте. В пятницу прислали после обеда письмо с пометкой «срочно». Теперь необходимо размещать ежедневное меню в специальном разделе на сайте школы. Причём это меню обязательно должно быть в формате таблицы Excel и иметь строго определённое имя. Короче — очередной маразм, который сначала поставил меня в тупик. Я, конечно, потом сделала то, что просили. Только мне не нравится то, как я это сделал. И теперь необходимо продумать как это исправить. И ещё — ни одна школа города так и не сделала то, что просили. Да, на сегодняшний день они разместили и специальный раздел, и меню, но совершенно не то, что от них ждут. Эх…

Впереди последняя учебная неделя. Она обещает быть ещё интереснее, чем предыдущая. Потому что тут и экзамены начинаются у девятых классов, и заканчивается срок размещения документов по первому этапу для школ с низкими результатами, и педсовет об итогах учебного года… Посмотрим.

P.S. Я рад, что они вернулись.