Рубрики
День школьного учителя

В конце-то концов!

Самая жестокая тирания — та, которая выступает под сенью законности и под флагом справедливости.
Шарль Луи де Монтескьё

Самая жестокая тирания — та, которая выступает под сенью законности и под флагом справедливости.

Шарль Луи де Монтескьё

Я каждый раз забываю о том, каково это — переживать конец учебного года.

Нет, для меня это всегда настоящий праздник. Правда. Вот только чтобы этот праздник случилось, должно столько всего закончиться и пройти!

Вот и прошедшая неделя тому подтверждение. Она не была короткой на самом деле, потому что мне пришлось идти в школу в субботу и заниматься с теми, кто выбрал информатику в качестве итоговой контрольной работы. Хорошо, что таких ребят всего шестеро. Мы довольно плодотворно с ними позанимались.

А уже сегодня, анализируя результаты тех заданий, что они выполнили, я понимаю, что у всех у них практически полностью отсутствует грамотность. Вот именно так и лишаются баллов на ОГЭ или ЕГЭ. Просто по своей же невнимательности, неаккуратности и неграмотности.

И мне каждый раз странно слышать рассуждения о том, а зачем писать правильно даже в личных сообщениях. Да потому что человек — раб своих привычек. И если он привык писать как попало в личном общении со своими одноклассниками, друзьями, то он особо не задумывается о том, что пишет некорректно всюду.

Кстати, абзац или два про предстоящие контрольные работы, которые в этом году обязательно должны сдать девятиклассники вместо ОГЭ по предметам по выбору.

На мой взгляд, повторится история с ВПР, которые мы проводили в начале учебного года и которые «ни на что не повлияют, а помогут учителю выявить пробелы в знаниях детей после дистанционного завершения прошлого учебного года». Ну как же! Свежо предание!

Вот и тут будет также. Сначала говорят, что эти контрольные работы ни на что влиять не будет, а потом выяснится, что они основа для вынесения вердикта.

Наш регион пошёл по пути наименьшего сопротивления: они ничего не изменили в КИМ ОГЭ. И теперь мы будем выполнять фактически ОГЭ, но в своей школе. А еще — проверять вторую часть работы предстоит экспертной комиссии в образовательно организации (читай — учителю, который «ведёт» этот предмет). А вот первую часть будет проверять региональный центр (в автоматизированной форме). И отметки потом пришлют нам в течение 10 дней. Только вот вопрос — зачем нам потом эти отметки? Куда мы их должны прикрепить? Если даже уже педсовет о допуске девятиклассников к государственной итоговой аттестации уже пройдёт.

В общем, сплошной формализм и бюрократия.

И да! Мы пережили ВПР! Ну почти пережили. Осталось выложить в личный кабинет несколько отчётов с последними ВПР и получить аналитические материалы по всем состоявшимся работам.

Нет, я не могу сказать, что это полностью бесполезный вид контроля. Просто как и всё, он доведён до полного абсурда. Я почти закончил сводить глобальный анализ ВПР по всем классам за все годы. И да, этот анализ тоже показывает, что результаты учеников школы с каждым годом опускаются всё ниже. Кто виноват? И что делать? Работать!

Работать по-настоящему, а не создавать видимость. Увы… учителя народ очень тяжёлый на подъём. И расшевелить их даже не знаю, что может.

Вот только одно меня смущает постоянно: неужели не хочется быть лучше? Неужели нет стремления к росту, развитию? Неужели нравится топтаться на одном месте?

В четверг на меня наорала методист отдела образования за то, что я неверно подошёл к выбору людей для участия в репетиции ЕГЭ. «Это же федералы проводят!» — орала она мне. Хм…

Не переношу когда на меня орут. Хочется сразу высказать человеку всё, что я о нём думаю. Но нельзя. Надо терпеть и молчать. Даже если ты прав, а она — нет. Ладно, я это переживу. Я же умнее её. А вот она так и останется тем, кто есть сейчас.