Рубрики
День школьного учителя

Теория/Практика

«Теория без практики мертва, практика без теории слепа.»

Александр Васильевич Суворов

Знаете что самое трудное в работе учителя? Трудно удерживать равновесие и не скатываться в какую-то одну сторону: быть монстром или быть пустым местом. Но самое печальное, что в любом случае ты проиграешь.

Конечно, находить баланс сложно в любом деле. Наверное, именно это умение и делает нас профессионалами. Но это даётся непросто.

Самый главный недостаток современного учителя: он не умеет организовывать своё время. Да, это странно. Ведь именно этот человек должен уметь с точностью до секунды выверять свои действия. Увы! Это лишь мечта. По факту большинство педагогов даже не пытаются как-то планировать свою деятельность вне уроков. Обычно всё оставляется на последний момент, а там уж как получится.

Я постоянно с этим сталкиваюсь, потому что каждый раз, когда кто-то что-то не делает в срок, это отодвигает меня во времени. Делать за других их работу? Ну да, как мне не так давно сказали: «Хотите, чтобы всё было сделано? Делайте сами!». Конечно…

Почему мне не сидится спокойно? И зачем я всегда сам создаю себе трудности?

Вопросы, конечно риторические. Вот во вторник вдруг подумал, что мне надоело постоянно копировать файлы, которые дети создают на уроках информатики. Это всегда довольно долго и утомительно. Но надо сделать небольшой экскурс в прошлое.

Дело в том, что когда я только начинал вести уроки информатики, я столкнулся с тем, что каждый ребёнок, когда работает на своём компьютере, свою работу сохраняет именно на том компьютере, где работал. Для меня это неудобно, потому что приходилось обходить все 12 компьютеров и собирать все эти файлы на флешку и потом проверять на своём компьютере. В какой-то момент я подумал «А зачем я это делаю?!» Ведь тогда у меня уже учителя работали с папкой «Общие». «Общие» — это такая папка-помойка, которая лежит на диске локального сервера и доступна с любого компьютера в локальной сети школы.

Я и детей приучил работать с такой же общедоступной папкой, потому что мне это было весьма удобно: все детские работы были в одном месте и мне не надо было ходить по компьютерам, чтобы проверить их. Это довольно удобно.

Но мне всё время не хватало чего-то большего. Ведь эта папка не была доступна из дома. И вот я наконец-то догадался, как это можно исправить. Надо было всего лишь совместить папку, доступную в локальной сети с папкой в облаке. Зато теперь когда ученики выполняют работы, они сразу попадают в моё облако и я могу проверять их из дома.

Интересные изменения произошли в законодательной базе, регулирующей школьные сайты. И на этой неделе нам на это указали.

Оказывается, теперь все документы, которые разрабатывает школа и размещает на своём сайте, обязательно должны быть подписаны простой электронной подписью. Это просто такая картинка, которая накладывается на пдф-документ и подкрепляется сертификатом пользователя.

Но самое стронное не в том, что пришлось заменять все документы на сайте (я уже давно упростил эту процедуру), а в том, что опять кто-то чего-то не допонял. Нас заставили подписать уже подписанные документы и разместить на сайте. Уверен, что пройдет полгода и нам укажут, что надо изменить и выложить электронную форму документов, подписанные электронной подписью, а не скан распечатанных документов. Но ведь нам не привыкать всё переделывать по десять раз. Хотя можно было бы избежать лишней и ненужной работы.

Почти постоянно со школы требуют отчёты о том или ином мероприятии. В последнее время стало «модным» запрашивать данные о прошедших акциях, в которых школа приняла участие. Чаще всего такой отчёт представляет собой просто набор данных, которые кто-то на ходу сочинил. Но по факту непонятно кому становится легче от подобных отчётов. Зато у нас это отнимает время, которое можно было бы потратить, например, на дополнительные занятия с учениками.

В пятницу я наконец-то попробовал провести первое занятия кружка по программированию. Увы… можно признать данный опыт неудачным: пришло всего 4 человека. Хотя я ожидал большего.

Но это конечно же не повод сдаваться. И в следующую пятницу попробую еще раз. Кстати, я ведь просто расклеил объявления по школе, но даже не пытался пройтись с рекламой кружка по классам. Может мне следует и этот канал привлечения аудитории использовать? Надо попробовать.

Закончим сегодня такой вот композицией. Вторую неделю это Фаррелл Уильямс. Но уж так получается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.