Рубрики
День школьного учителя

Теория/Практика

«Теория без практики мертва, практика без теории слепа.»

Александр Васильевич Суворов

Знаете что самое трудное в работе учителя? Трудно удерживать равновесие и не скатываться в какую-то одну сторону: быть монстром или быть пустым местом. Но самое печальное, что в любом случае ты проиграешь.

Конечно, находить баланс сложно в любом деле. Наверное, именно это умение и делает нас профессионалами. Но это даётся непросто.

Самый главный недостаток современного учителя: он не умеет организовывать своё время. Да, это странно. Ведь именно этот человек должен уметь с точностью до секунды выверять свои действия. Увы! Это лишь мечта. По факту большинство педагогов даже не пытаются как-то планировать свою деятельность вне уроков. Обычно всё оставляется на последний момент, а там уж как получится.

Я постоянно с этим сталкиваюсь, потому что каждый раз, когда кто-то что-то не делает в срок, это отодвигает меня во времени. Делать за других их работу? Ну да, как мне не так давно сказали: «Хотите, чтобы всё было сделано? Делайте сами!». Конечно…

Почему мне не сидится спокойно? И зачем я всегда сам создаю себе трудности?

Вопросы, конечно риторические. Вот во вторник вдруг подумал, что мне надоело постоянно копировать файлы, которые дети создают на уроках информатики. Это всегда довольно долго и утомительно. Но надо сделать небольшой экскурс в прошлое.

Дело в том, что когда я только начинал вести уроки информатики, я столкнулся с тем, что каждый ребёнок, когда работает на своём компьютере, свою работу сохраняет именно на том компьютере, где работал. Для меня это неудобно, потому что приходилось обходить все 12 компьютеров и собирать все эти файлы на флешку и потом проверять на своём компьютере. В какой-то момент я подумал «А зачем я это делаю?!» Ведь тогда у меня уже учителя работали с папкой «Общие». «Общие» — это такая папка-помойка, которая лежит на диске локального сервера и доступна с любого компьютера в локальной сети школы.

Я и детей приучил работать с такой же общедоступной папкой, потому что мне это было весьма удобно: все детские работы были в одном месте и мне не надо было ходить по компьютерам, чтобы проверить их. Это довольно удобно.

Но мне всё время не хватало чего-то большего. Ведь эта папка не была доступна из дома. И вот я наконец-то догадался, как это можно исправить. Надо было всего лишь совместить папку, доступную в локальной сети с папкой в облаке. Зато теперь когда ученики выполняют работы, они сразу попадают в моё облако и я могу проверять их из дома.

Интересные изменения произошли в законодательной базе, регулирующей школьные сайты. И на этой неделе нам на это указали.

Оказывается, теперь все документы, которые разрабатывает школа и размещает на своём сайте, обязательно должны быть подписаны простой электронной подписью. Это просто такая картинка, которая накладывается на пдф-документ и подкрепляется сертификатом пользователя.

Но самое стронное не в том, что пришлось заменять все документы на сайте (я уже давно упростил эту процедуру), а в том, что опять кто-то чего-то не допонял. Нас заставили подписать уже подписанные документы и разместить на сайте. Уверен, что пройдет полгода и нам укажут, что надо изменить и выложить электронную форму документов, подписанные электронной подписью, а не скан распечатанных документов. Но ведь нам не привыкать всё переделывать по десять раз. Хотя можно было бы избежать лишней и ненужной работы.

Почти постоянно со школы требуют отчёты о том или ином мероприятии. В последнее время стало «модным» запрашивать данные о прошедших акциях, в которых школа приняла участие. Чаще всего такой отчёт представляет собой просто набор данных, которые кто-то на ходу сочинил. Но по факту непонятно кому становится легче от подобных отчётов. Зато у нас это отнимает время, которое можно было бы потратить, например, на дополнительные занятия с учениками.

В пятницу я наконец-то попробовал провести первое занятия кружка по программированию. Увы… можно признать данный опыт неудачным: пришло всего 4 человека. Хотя я ожидал большего.

Но это конечно же не повод сдаваться. И в следующую пятницу попробую еще раз. Кстати, я ведь просто расклеил объявления по школе, но даже не пытался пройтись с рекламой кружка по классам. Может мне следует и этот канал привлечения аудитории использовать? Надо попробовать.

Закончим сегодня такой вот композицией. Вторую неделю это Фаррелл Уильямс. Но уж так получается.