Рубрики
День школьного учителя

Итоги года-2020. Работа

В этом году начну подведение итогов с работы.

Забавно, что главным своим достижением на работе в этом году я могу считать только лишь запуск рубрики «День школьного учителя», которая сразу же превратилась в «Неделю школьного учителя», потому что писать посты каждый день — просто нереально. Но начиная с сентября я стабильно старался писать пост раз в неделю.

На самом деле о школе можно писать много и часто. Другое дело, что кому это интересно? А кому вообще интересен мой блог? Мне самому. И это самое важное.

Год был непростым для школы и для учителей. Один переход на дистанционку в апреле чего стоит. Но это видимо очередное испытание на выносливость. Ведь мы же справились! Правда, при это вскрылась куча скрытых проблем, о которых все всегда знали, но предпочитали скромно молчать. Шесть лет я пытался «проталкивать» в школе и в городе дистанционное обучение, как дополнительный и необходимый уровень развития для каждого учителя. И шесть лет меня никто не слушал. Думаете теперь слушает? Нет, все опять считают, что «так как я делаю, так и проще». Ну ничего, что приходится просматривать кучу писем от учеников с выполненными заданиями, которые они порой довольно некачественно фотографируют и ещё более некачественно выполняют. А уж за их достоверность и объективность вообще можно не переживать, ведь учителя сами признаются, что когда дети вернулись в школу на очное обучение, было видно, что весь период «дистанционки» просто выпал. И это не нормально. И до сих пор ещё учителя не осознают, что надо учить всех и каждого в любой момент времени, а не только когда дети присутствуют в школе. Увы… авторитаризм в школе неистребим. Как и самодурство.

Переход на дистанционное обучение позволил мне заняться наполнением своих учебных курсов на портале дистанционного обучения школы, которым я все эти шесть лет занимался лишь эпизодически и довольно мало внимания ему уделял. Сейчас я решил, что нужно использовать его возможности даже при очном обучении. Кроме того, всегда есть ученики, которые часто болеют.

Вторым большим своим достижением на работе я считаю то, что мне удалось установить, настроить и запустить облако Nextcloud. Да, пока мне не удалось приучить учителей пользоваться всеми его возможностями. Но это и не может случиться вот так сразу. Trello до сих пор не воспринимают всерьёз, хоть я и пользуюсь им довольно часто для того, что оповестить или весь коллектив, или только его часть о каких-либо важных событиях. Кстати, о Trello. Я тут решил недавно, что теперь вообще все оповещения буду делать через этот сервис. Это довольно удобно, потому что все без исключения получают уведомления. И кроме того, все изменения, происходящие в карточках или на досках, сохраняются.

На дистанционном обучении Trello здорово выручало классных руководителей, которым было проще собирать задания для обучающихся в одном месте.

Ещё одном большим достижением этого года могу считать переход школы на электронный журнал и отказ от бумажного журнала. Считаю, это целиком и полностью моя заслуга. Естественно, это стало возможным только благодаря поддержке директора и коллектива. Увы… наблюдая как учителя относятся к журналу в конце первого полугодия, у меня возникают огромные сомнения, что директор позволит и в следующем году оставить только электронный журнал. Это, конечно, будет огромный шаг назад.

Впереди ещё довольно много работы и грандиозные планы. Ведь учебный год только лишь в своей середине. Да и 2021-й обещает быть насыщенным — ведь мне предстоит пережить аттестацию на подтверждение высшей квалификационной категории.