«Вы можете не осознавать этого, но удар в зубы, полученный от судьбы, – лучшее, что может подарить вам мир».
Уолт Дисней
Ну что ж… Вот и пролетели три недели дистанционного обучения. И как нам это объяснило местное министерство «Нормативных документов о продлении периода дистанционного обучения на текущую дату нет, соответственно, действие Указа Главы Республики Марий Эл от 12 ноября 2020 г. № 216 «О внесении изменения в Указ Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 г. № 39″ в части установленного периода для каникул в 1-4 классах и дистанционного обучения в 5-11 классах истекает 6 декабря 2020 г., и учащиеся, студенты колледжей и техникумов, а также учреждения дополнительного образования приступают с 7 декабря 2020 г. к очному обучению» (источник).
У всех вполне логично возник вопрос — а зачем вообще всё вот это нужно было? И что это было? А что изменилось? Больных стало меньше? Больницы опустели? В удивительное время мы живём…
Хотя… так говорят, наверное, люди всех поколений. А потом выясняется, что может быть еще что-то более удивительное. По факту, в последнее время у властей что-то большие проблемы с принятием рациональных решений. Вспомнить хотя бы всю эту историю (и истерию) с выдачей аттестатов об основном общем образовании за 9 классов. Ведь тогда тоже решения принимали сверху, но крайними оказались школы. Ну да ладно. Если бы я верил в бога, то сказал, что «бог с ними». Но увы…
Теперь подробнее о возвращении к очному обучению. Сегодня целый день наблюдал кислые мины наших учителей. Ну оно и понятно — разве плохо было работать по полдня за целую зарплату.
Ну да, тут, наверное, кто-то бы начал говорить о том, что времени на подготовку к уроку в онлайн-режиме уходит гораздо больше, что на очное проведение урока. И да, я с этим полностью согласен и именно поэтому я рад, что всё наконец-то закончилось. У меня уходило очень много времени на подготовку к урокам. Потому что приходилось не только готовить материал для урока, но ещё и продумывать задания на повторение, закрепление, для контроля…
Я понимаю, что весь тот материал, что я создал за этот период, он останется со мной и на последующие годы. Но вот отдачи от этого материала было очень мало. Дети не только пользуются столь популярными отговорками («Нет Интернета», «Не работает устройство»), но даже и не пытаются скрыть своё нежелание что-то делать для своего же образования. А самое удивительное, что учителя этому потворствуют. Что ж…
Для себя я решил, что это не моя жизнь, это их будущее. Так пусть они наконец-то научатся нести за него ответственность. Да и уж совсем в крайнем случае, какое мне до них дело? Ведь очень часто даже родителям нет дела до своих же собственных детей. Я решил отстраниться и понаблюдать за процессом со стороны.
Теперь немного о том самом анализе ВПР, о котором писал в прошлый раз. Естественно, что не все мне его сдали. Я этого и ожидал. Есть люди, которые если уж никогда ничего не делают вовремя, так они везде всё делают невовремя. И даже не «парятся» по этому поводу. Удивительно! Почему я так не умею?
Ещё на этой неделе завершился муниципальный этап олимпиады. Теперь ждём оглашения официальных результатов. Говорят, что в этом году наши ребята показали весьма неплохой результат.
Кстати об олимпиаде… На прошедшей неделе прошла апелляция результатов по математике. Оказалось, что учителя, проверявшие одну из работ конкретно так налажали. Весьма существенно занизили баллы одной работы: то ли в силу своей некомпетентности, то ли специально. Кто уж теперь разберёт? Но факт остаётся фактом. А ученик молодец! Не позволил вытереть об себя ноги и отстоял свою позицию.
О компетентности современных учителей можно очень много и долго рассуждать. Но лучше не буду. Главное, что в этом раздражает больше всего — это неумение признать свою ошибку, извиниться и жить дальше. Нет! Учитель же всегда прав! Вот это дико бесит. Как и то, что есть учительницы (!), которые до сих пор не могу понять, что мир изменился и ученики уже никогда не будут сидеть смирно сидеть за партами, сложив руки перед собой. И пока это осознание не придёт, мы будем иметь то, что имеем.