Рубрики
День школьного учителя

Неопределённость

Правильно жить — значит работать. Когда машина бездействует, её начинает разъедать ржавчина.
Жан Анри Фабр

Правильно жить — значит работать. Когда машина бездействует, её начинает разъедать ржавчина.

Жан Анри Фабр

Ещё одна неделя дистанционного обучения долой.

Дети расслабились, учителя — тоже. Очень низкая активность на уроках. Да и выполнение заданий тоже оставляет желать лучшего. Все надеются на скорое возвращение в школу… Наивные!

Не люблю быть правым. Но и в этот раз получится также. Особенно меня беспокоит отношение к учёбе самих детей. Они не понимают всей серьёзности нынешнего положения. Ведь весь тот материал, который мы изучаем дистанционно, его никто больше не будет с ними разбирать. Он пройден. Всё! Дети не любят и не хотят учиться. Так было во все времена. И ничего не изменилось. Дети есть дети.

А учителя — тоже дети. Только ещё хуже. На этой неделе вдруг выяснилось, что надо в экстренном порядке делать анализ ВПР, которые писали осенью. Анализ работ надо делать в разрезе отдельного обучающегося, класса, параллели и школы в целом. Это — задание на выходные. В понедельник все должны сдать его мне. Посмотрим, что будет завтра.

А ещё почти всю неделю посвятил порталу дистанционного обучения iSosh1.ru. Несколько раз в день приходилось то проверять — выполнены ли работы, то готовить новый материал. До конца ещё не приспособился к ритму. Тем более, что никто не отменяет других обязанностей.

Ещё пришлось уделить приличное количество времени просмотру каких-то абсолютно бесполезных вебинаров, совещаний… Так в четверг смотрел семинар-совещание по оценке качества образования. В очередной раз убедился, что теперь всё живёт только одной лишь функциональной грамотностью. Школа теперь работает только на это. И да, у нас же не принято употреблять слова «натаскивают», «готовят»… Нет, что вы! Мы ни в коем случае этим не занимаемся. Мы развиваем в детях универсальные учебные действия.

Параллельно смотрел конференцию, которую проводил Центр по работе с одарёнными детьми. Это уже наше, местное. Ну и как положено организовано было всё на колхозный манер и совершенно бестолково. Главное, что я для себя уяснил — «вы даёте нам детей и учителей-наставников, а мы с ними работаем». Но при этом надо, чтобы наставники контролировали работу детей и постоянно их мотивировали на учёбу.

Всю конференцию мне так и хотелось спросить «А кто будет платить учителям-наставникам?». Ах, да! Никто ж ничего платить не будет. Всё же на добровольных началах.

В очередной раз ужаснулся тому, насколько учителя — безграмотны и ужасны во всём, что связано с техником, с информационно-коммуникационными технологиями. Минут пятнадцать мы наблюдали за тем, как коллеги из этого самого Центра пытались подключить демонстрацию презентации с Zoom. Я даже подумал, что эти люди находятся в километрах друг от друга. Оказалось — сидят в одном кабинете, но за разными компьютерами.

Ну да ладно. Всё это временно и незначительно. Главное — дистанционное обучение. Надо как-то пережить ещё одну неделю. А потом — еще три недели. И конец четверти.

Да-да! Я совершенно не верю в то, что мы выйдем через неделю. Скорее всего теперь это наше обычное состояние. Увы, учителя с начала года ждали, когда же мы уйдём на дистанционное обучение. А теперь они ждут его окончания. Где логика? А нет её! И никогда не было! Что уж тут удивляться, что дети не умеют логически мыслить. Их некому этому научить.

Кстати, прошёл итоговое тестирование на курсах «Учитель будущего». Результаты должны были появиться 27-го ноября. Но «по многочисленным просьбам мы продлили сроки тестирования до 1 декабря». И теперь ждать до второго, чтобы узнать, как же я справился.

На самом деле сейчас учусь сразу на трёх курсах. И ни одних — по собственной инициативе. Всё — результат принуждения. Уже как-то слегка напрягает. Но ничего не поделаешь. Вот на этой неделе «закончил» сразу двое: «Формирование и развитие педагогической ИКТ-компетентности» и «Методология и технологии дистанционного обучения в общеобразовательной организации». Совершенно пустые и бесполезные курсы, которые и организованы так, что их проходить не хочется. Куча текста с кучей ошибок. И никто ни за что не отвечает. Главное — деньги успешно реализовали.

А мысли снова возвращаются к ВПР. Как-то всё это неправильно и нелогично. Хотя у нас в образовании же теперь всё нелогично. Так что чему удивляться?

Хватит на сегодня. Закончу сегодня пост вот так…