Рубрики
Дневник школьного учителя

День 94. Система — хаос

У меня дар к наведению порядка и пылкая любовь к хаосу.

Ли Бардуго

Каждый раз, когда смотрю на свой рабочий стол, думаю: «Почему человек, который столь помешан на порядке, держит стол всегда в таком хаосе?». И даже если я наведу на нём порядок, уже через день он опять будет в своём привычном состоянии. Наверное, потому что так мне удобно. Ведь весь этот хаос только выглядит так, а на самом деле я всегда прекрасно знаю, что где находится.

В голове у детей — каша, хаос. И они даже не пытаются хоть как-то это упорядочить. Или сделать видимость системы и порядка. Зачем? И так ведь сойдёт. От этого грустно. Потому что был бы порядок, было бы проще и учиться, и учить. А так очень часто приходится выуживать отдельные знания, как случайный фрагменты. Никакой связи ни с другими науками, ни с жизнью. Почему раньше лучше учились? И учиться было проще. Выходит, что получив доступ к «большой» информации, мы не умеем с ней справиться. И получается, что получается.

В восьмых классах пытались разобраться в молях. Та ещё тема! И самое страшное — никогда ни у кого нет вопросов, все всё поняли… Только потом почему-то задания самостоятельно сделать не можем.

А девятым классам пытался втолковать, что ничего нового мы уже не изучаем, фактически. Просто теперь углубляем те сведения, которые уже должны быть в головах. Должны быть. Вот сегодня про фосфор и его соединения говорили. И опять всплыла аллотропия. И опять никто ничего не помнит. Ну как так? Ведь вот только это повторяли. Куда всё девается в их головах?

Я ведь прекрасно знаю ответ на этот вопрос. Телефон! Надо, наверное, самому начинать погружаться в те игры, в которые они играют. И начинать их выживать оттуда. Эх… если бы мне это ещё хоть сколько-нибудь было бы интересно.

Photo by Brett Jordan on Unsplash